В центре Млечного пути начнется "световое шоу"

Газопылевое облако в представлении художника. Изображение с сайта BBC

Астрономы установили, что газопылевое облако в центре Млечного пути, которое в ближайшие годы поглотит сверхмассивная черная дыра, скорее всего является протопланетарным диском ближайшей звезды. Работа опубликована в журнале Nature Communications, а ее краткое содержание приводит Nature News.

В конце 2011 года астрономы обнаружили поблизости от находящейся в центре Млечного пути сверхмассивной черной дыры Sagittarius A* газопылевое облако. Авторы находки предположили, что облако образовалось в результате слияния потоков газа, исходящих от двух ближайших звезд.

В новой работе утверждается, что облако газа скорее всего представляет собой протопланетный диск относительно молодой и мелкой звезды, которая вращается на расстоянии около 0,1 светового года от Sagittarius A*. Свои выводы ученые подкрепляют результатами компьютерной симуляции, согласующимися с наблюдаемыми параметрами облака.

Скопление пыли и газа, по расчетам астрономов, будет поглощено в очень скором времени - до того, как в нем успеют образоваться какие-либо планеты. Вероятно, этот процесс будет наблюдаться начиная с конца 2013 года в течение 20-40 лет. Он будет сопровождаться сильным оптическим и рентгеновским излучением, вызванным разогреванием частиц газа во время падения на горизонт событий черной дыры.

Сверхмассивные черные дыры находятся в центре большинства известных галактик. Масса Sagittarius A* составляет около 4 миллионов масс Солнца. Считается, что в среднем она поглощает гораздо меньше вещества, чем другие подобные объекты.

00:02 27 июля 2016
Индийская богиня Кали — воплощение природных сил, а также созидания и разрушения.

Батька Лука