Астрономы впервые разглядели протопланетную «пылевую ловушку»

Распределение мелкой микронной (оранжевой) и крупной миллиметровой (зеленой) пыли в протопланетном диске звезды

Астрономы, работающие с данными новой обсерватории ALMA, впервые разглядели вокруг молодой звезды «пылевую ловушку», в которой формируются кометы и зародыши будущих планет. Статья с описанием исследования опубликована в журнале Science, а ее краткое содержание приводит ScienceNow и сайт Европейской южной обсерватории.

Наблюдения за системой Oph-IRS 48, расположенной на расстоянии 400 световых лет от Земли, проводились в миллиметровом диапазоне при помощи только половины из телескопов обсерватории ALMA. Тем не менее, разрешение изображения позволило разглядеть вокруг звезды распределение частиц пыли разного размера.

Ученые обнаружили, что относительно крупные частицы размером около миллиметра распределены в протопланетном диске крайне неравномерно. «Вместо кольцеобразной структуры, которую мы ожидали увидеть, мы обнаружили форму, в точности похожую на орех кешью» — пояснил один из авторов работы, аспирант Лейденской обсерватории Нинке ван дер Марель (Nienke van der Marel).

По словам ученых, обнаруженная область представляет собой ловушку, где частицы космической пыли способны слипаться друг с другом, вырастая до размеров около километра. В других областях протопланетного диска рост сгустков ограничен их постоянным взаимным столкновением. Авторы поясняют, что в пылевой ловушке системы Oph-IRS 48 наиболее вероятно образование комет, а не полноценных планет. Тем не менее, ученые рассчитывают увидеть точно такие же ловушки вокруг других звезд на расстоянии, более подходящем для формирования крупных небесных тел.

Недавно другой группе астрономов удалось наблюдать при помощи телескопа VLT формирование гигантской планеты в созвездии Мухи.

Loading player...

Former Utah Gov. Jon Huntsman walks on a platform Tuesday, June 21, 2011, at Liberty State Park in Jersey City, N.J., after announcing his bid for the Republican presidential nomination, (AP Photo/Mel Evans)Многодетный мормон в Спасо-хаусе
Почему Трамп хочет назначить послом в России китаиста без знания русского языка
Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать
Особенности рынка платных сексуальных услуг в Корее
Клан Хаккано
Что общего у афганской террористической группировки и героев фильма про мафию
Сверкая пятками
Как побег англичан от нацистов превратился в народный подвиг
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Пуск ракеты «Союз-2» с ВосточногоСтоп машина!
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»
Кто рисует машины, которые мы видим каждый день
Шеф-дизайнеры крупнейших автокомпаний, которых почти никто не знает
Заряд боди-позитива
Три причины стать владельцем электрического Smart Fortwo без крыши
Тест: угадай первые машины автодизайнеров
Знаете ли вы, с чего начинали главные автомобильные художники современности?
Величайшие машины СССР и России