Американская сеть фастфуда Burger King заявила о приобретении канадского конкурента Tim Hortons — сети, известной своими кофе и пончиками, за 11,4 миллиарда долларов США (12,5 миллиардов канадских долларов). Об этом сообщает Bloomberg. Сделка была, в частности, поддержана инвесткомпанией Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
Приобретение дает Burger King доступ к культовому бренду кофе, который может значительно улучшить продажи завтраков. В целом объем продаж двух сетей должен достигнуть 23 миллиардов долларов.
Некоторые аналитики, впрочем, заявляют, что реальной причиной покупки послужило желание Burger King платить меньше налогов. Ставка в провинции Онтарио, где будет располагаться штаб-квартира объединенной корпорации, существенно ниже, чем в США.
Новости о сделке подняли котировки акций Burger King более чем на 20 процентов. В свою очередь, Tim Hortons подорожала на 19 процентов.
Основным акционером объединенной корпорации останется инвесткомпания 3G, которую возглавляет бразильский бизнесмен Жорже Паулу Леманн. Ранее вместе с Баффетом Леманн приобрел контрольный пакет американского производителя кетчупов Heinz. Сам Баффет и его фирма, хоть и участвовали своим капиталом в сделке по покупке Tim Hortons, управлять ресторанным бизнесом не будут.