Спецслужбы получат доступ к данным пользователей Wi-Fi в московском метро

Компания «МаксимаТелеком», которая является оператором сети Wi-Fi в московском метро разработала программное обеспечение для идентификации пользователей. Об этом газете «Известия» рассказал источник в ГУП «Московский метрополитен».

По его словам, пассажир должен будет зарегистрироваться в системе только один раз. Во время следующих поездок она будет «узнавать» его по индивидуальному номеру гаджета и сразу подключать к Wi-Fi. «Система будет различать пассажиров по уникальным EMEI-номерам их гаджетов», — пояснил источник.

Он отметил, что «если известен EMEI-номер, то по нему имя, фамилию и другие данные владельца гаджета могут узнать специальные службы».

Идентификация пользователей в пунктах коллективного доступа Wi-Fi требуется в соответствии с постановлением федерального правительства, которое было принято 31 июля.

Московская мэрия сейчас ждет от Минкомсвязи разъяснений, должны ли эти правила применяться в метро и других общественных местах в столице. Если министерство ответит утвердительно, пассажирам метро не нужно будет вводить паспортные данные, чтобы получить доступ в сеть, — программа будет узнавать их гаджеты по EMEI-номерам, а потом, если понадобится, правоохранительные органы смогут с помощью этой информации вычислить личные данные пользователей.

«Информация о EMEI-номерах и так собирается в метро. Она никак не привязана к человеку, это просто уникальный номер оборудования», — сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«В дальнейшем по запросу правоохранительных органов EMEI можно соотнести с SIM-картой, но нужно помнить, что SIM-карту можно купить и без паспорта. EMEI дает возможность понять, что это за устройство, где оно работает, какие SIM-карты в него ставили за всё время. Я думаю, что это очень эффективный способ найти человека, им пользуются во всем мире, и Россия не исключение. При этом вводить какие-то сообщения для пользователей, чтобы кто-то с чем-то соглашался, не нужно, потому что это уже работает. Просто метрополитен и оператор так себя юридически обезопасили», — сообщил он.

Обсудить
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки