Спецслужбы получат доступ к данным пользователей Wi-Fi в московском метро

Компания «МаксимаТелеком», которая является оператором сети Wi-Fi в московском метро разработала программное обеспечение для идентификации пользователей. Об этом газете «Известия» рассказал источник в ГУП «Московский метрополитен».

По его словам, пассажир должен будет зарегистрироваться в системе только один раз. Во время следующих поездок она будет «узнавать» его по индивидуальному номеру гаджета и сразу подключать к Wi-Fi. «Система будет различать пассажиров по уникальным EMEI-номерам их гаджетов», — пояснил источник.

Он отметил, что «если известен EMEI-номер, то по нему имя, фамилию и другие данные владельца гаджета могут узнать специальные службы».

Идентификация пользователей в пунктах коллективного доступа Wi-Fi требуется в соответствии с постановлением федерального правительства, которое было принято 31 июля.

Московская мэрия сейчас ждет от Минкомсвязи разъяснений, должны ли эти правила применяться в метро и других общественных местах в столице. Если министерство ответит утвердительно, пассажирам метро не нужно будет вводить паспортные данные, чтобы получить доступ в сеть, — программа будет узнавать их гаджеты по EMEI-номерам, а потом, если понадобится, правоохранительные органы смогут с помощью этой информации вычислить личные данные пользователей.

«Информация о EMEI-номерах и так собирается в метро. Она никак не привязана к человеку, это просто уникальный номер оборудования», — сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«В дальнейшем по запросу правоохранительных органов EMEI можно соотнести с SIM-картой, но нужно помнить, что SIM-карту можно купить и без паспорта. EMEI дает возможность понять, что это за устройство, где оно работает, какие SIM-карты в него ставили за всё время. Я думаю, что это очень эффективный способ найти человека, им пользуются во всем мире, и Россия не исключение. При этом вводить какие-то сообщения для пользователей, чтобы кто-то с чем-то соглашался, не нужно, потому что это уже работает. Просто метрополитен и оператор так себя юридически обезопасили», — сообщил он.

Обсудить
Джихад с пеленок
Мир не знает, что делать с детьми, воспитанными «Исламским государством»
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Дональд ТрампНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Граната под подушкой
Скандальные разоблачения производителей машин и автокомпонентов
Дело — труба
Как в Москве модифицировали технологию санации водопроводных труб
Кони в вакууме
Как слова прошивают мозг и рождают стартапы
Рельсовая война
Почему отношения России и Казахстана омрачили инновационные вагоны
Самые крутые тачки из 1980-х
Американские машины, вслед которым оборачивались вообще все
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Самые безумные Jeep Wrangler в мире
Какими бывают «Рэнглеры», когда за них берутся профи
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе