Хотите видеть только хорошие новости?

Разработан сервис для разоблачения новостей-«уток»

Крейг Сильверман
Крейг Сильверман

Американский журналист Крейг Сильверман разработал сервис Emergent, цель которого — выявлять и разоблачать неправдоподобные слухи в онлайн-новостях. Об этом сообщает издание Business Insider.

«Мы стремимся создать инструмент мониторинга заявлений, которые появляются в прессе, в режиме реального времени», — говорит Сильверман, который также занимается исследованиями в Колумбийском университете.

Вместе с ассистентом создатель Emergent собирают слухи, которые появляются в новостных интернет-ресурсах, и заносят эти истории в базу данных.

Каждой теме присваивается так называемый «рейтинг правдивости», а также фиксируется, является ли публикация оригинальной историей, ее опровержением или простой перепечаткой. Около каждой новости показывается дата, когда она появилась в сети, и число ее перепубликаций.

Далее специальный алгоритм каждый час отслеживает URL-адрес каждой публикации, занесенной в базу, чтобы определить, вносились ли в нее изменения. К примеру, если редакторы сайта изменили заголовок или внесли новые данные, которые меняют смысл контента, статус публикации («Правда», «Ложь», «Непроверенная») может измениться.

Кликнув на одну из тем, которые отслеживает сайт, можно увидеть, сколько ресурсов нашли дополнительные подтверждения изначальному сообщению, сколько — опровергли его, а сколько лишь обозревают тему, ссылаясь на первоначальную информацию. Также можно отследить, как люди делились новостью в соцсетях и находили ли ей подтверждения. Наконец, предусмотрена специальная отметка для новостей, которые были опровергнуты тем же ресурсом, где появились.

По замыслу разработчиков, Emergent призван помочь журналистам и обычным читателям новостей в интернете разобраться в громких, но неподтвержденных новостях, особенно тех, что приходят из социальных сетей. Кроме того, как отмечается в блоге Emergent, некоторые популярные слухи в итоге не находят подтверждения и не опровергаются, что должно заставить редакции аккуратнее работать с такой информацией и корректно отображать ее статус в публикациях.

Актуальность верификации новостей в интернете увеличивается с ростом популярности соцсетей как информационного источника и развитием пародийных сайтов формата The Onion. Ранее соцсеть Facebook начала тестировать кнопку для маркировки сатирических и пародийных статей, чтобы пользователи могли отличать их от реальных историй.

Обсудить
00:03 20 января 2017

Игроман как наркоман

Почему подростков пытают током и убивают за любовь к интернету
Осталось прикопать
Неуязвимые бактерии угрожают гибелью человечеству
Культура бития
Как уничтожение телефонов превратилось в шоу
Японская бригада
Как якудза завоевывала власть и уважение в Японии: обзор Yakuza 0
Адский пепел
Что сотворило с человечеством мощнейшее в истории извержение вулкана
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Асаны с бутылкой
Пиво, ругань и козлы делают йогу лучше
Дональд Трамп с женой Меланией и моделью Хайди Клум в 2008 годуБойкот по-голливудски
На инаугурации Трампа не будет звезд?
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
За сотку до центра?
Настоящие раритеты, заканчивающие жизнь в роли африканского такси
Тест-драйв самого красивого бюджетника
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть первая
Тест седана с динамикой суперкара
Тест Audi S8 Plus — представительского седана с максималкой 305 км/ч
5 уникальных суперкаров, погибших в авариях
Очень редкие автомобили, которые закончили жизнь в ДТП
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда