Чак Норрис начал собирать подписи за продление срока службы штурмовиков А-10

Чак Норрис
Чак Норрис

Чак Норрис включился в кампанию за сохранение в составе ВВС США штурмовиков А-10 Thunderbolt II, сообщает портал World Net Daily. 75-летний актер, прославившийся ролями «Одинокого волка Маккуэйда», «Крутого Уокера» и другими, считает, что почтенный возраст А-10, строившихся с 1975 по 1984 год, не помешает этим машинам служить дальше.

«Возможности А-10 сегодня важны более, чем когда-либо раньше» — считает Чак Норрис. По мнению актера, известного своими патриотическими настроениями, характеристики А-10, его активное участие в боевых действиях и часто используемая агрессивная раскраска делают «Бородавочника» (Warthog — кабан-бородавочник — неофициальное прозвище самолета А-10 в ВВС США) одним из самых популярных самолетов ВВС.

Ссылаясь на военных экспертов, Норрис отмечает, что широкая номенклатура вооружения, способность к длительному барражированию, высокая точность применения оружия, живучесть и неприхотливость к условиям эксплуатации, делают этот самолет «бесценным для США и их союзников».

В кампании за сохранение А-10 Чак Норрис присоединился к группе конгрессменов, критикующих Пентагон за планы вывода этих машин из состава ВВС в рамках сокращения бюджетных расходов. Военные аргументируют планы списания А-10 необходимостью продвижения программы самолета F-35, который должен заменить в том числе и «Бородавочника», а также устареванием парка штурмовиков этого типа.

Чак Норрис отвергает эти аргументы, напоминая о недавней модернизации сохранившихся в составе ВВС А-10 из варианта А-10А в А-10С, с установкой нового оборудования и повышением боевых возможностей, включая всепогодное применение. Актер также не признает отсылки к возрасту машин: «Мне 75 лет, но я пока не собираюсь на свалку. Некоторые вещи с возрастом становятся только лучше, и А-10 — не исключение» — считает Норрис.

Чтобы привлечь дополнительное внимание к проблеме, актер организовал выпуск футболок с надписью Save the A-10 — «Сохраните А-10» — на груди, и Chuck Norris’ First Born Son was a Warthog. He cried tears of ‘BRRRRRRRRRRRTTTTT! — «первенцем Чака Норриса был «Бородавочник». Его плач звучал как ТРРРРРРРРР!». На спине футболки изображена носовая часть штурмовика с его главным оружием — семиствольной 30-миллиметровой пушкой GAU-8/A с вращающимся блоком стволов, характерный звук выстрелов которой является частью имиджа самолета.

Послание Чака Норриса оканчивается призывом к друзьям-американцам направить в Белый Дом и своим конгрессменам послания с требованием сохранить А-10 в составе ВВС США.

Самолет A-10 был создан фирмой Fairchild Republic в 1972 году в качестве средства борьбы с советскими танками на европейском театре военных действий. Максимальный взлетный вес штурмовика составляет 23,13 тонны, максимальная скорость — 830 километров в час, радиус действия — от 450 до 1000 километров в зависимости от нагрузки. Максимальная боевая нагрузка составляет 7,2 тонны.

Самолеты этого типа активно использовались и используются в боевых действиях, включая обе иракские войны, балканские конфликты, войну в Афганистане и ведущуюся в настоящее время кампанию против террористической организации «Исламское государство».

подписатьсяОбсудить
Молодой Папа и старушка Европа
Гибсон, Малик, Кончаловский: что покажут на 73-м Венецианском кинофестивале
Рисунок любви
Почему девушки хотят замуж за очень взрослых мужчин
Разрешите вас съесть
Кинопремьеры недели: от «Охотников за привидениями» до «Неонового демона»
Импортозамещение в картинках
Третьяковка предлагает «отбросить предвзятое мнение» по отношению к Айвазовскому
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей