Размер платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам предлагается снизить с 3,73 рубля до 3,06 рубля за километр. Соответствующий проект постановления правительства России, разработанный Минтрансом, размещен на официальном портале проектов нормативных актов.
В документе отмечается, что размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения грузовиками массой свыше 12 тонн, «подлежит умножению на коэффициент переходного периода — 0,82». Тариф будет действовать с 15 ноября 2015 года.
Действующим постановлением правительства установлен сбор с 12-тонников в размере 3,73 рубля за километр. Именно эту базовую цифру и умножат на 0,82. Таким образом, размер платы снизится почти на 20 процентов, пояснила «Ленте.ру» начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Елена Семенова (ведомство совместно с Минтрансом разрабатывало проект).
«Были длительные переговоры с Минэкономразвития (МЭР), которое предлагало различные варианты снижения тарифа — от 0,64 рубля за километр до 1 рубля. Учитывая мнение общественных организацией и позицию перевозчиков, мы исходили из коэффициента, который позволит обеспечить поступление средств в дорожный фонд и доходность компании-концессионеру», — пояснила Елена Семенова. По прогнозным расчетам, при таком тарифе за год удастся собрать до 40 миллиардов рублей.
При этом согласование от Минэкономразвития с данным тарифом, по ее словам, пока не поступило. «Надлежащего обоснования, почему предлагается именно такой коэффициент Минтрансом России, не приводится», — заявила «Ленте.ру» пресс-секретарь министерства Елена Лашкина. По подсчетам МЭР, тариф 0,64 рубля за километр позволит покрыть обязательства государства перед концессионером, плата в размере 1 рубля за километр — обеспечить ввод системы в эксплуатацию и ее апробацию.
В Росавтодоре обращают внимание, что минимальный тариф в размере от 0,64 до 1 рубля не позволит обеспечить средствами дорожный фонд на восстановление, реконструкцию и ремонт автодорог, а именно для этого и запускается система взимания платы.
Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам заработает 15 ноября текущего года. Ее разработкой и внедрением занимается «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), контрольным пакетом в которой владеет сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь. РТИТС будет эксплуатировать и обслуживать систему взимания платы в течение 13 лет. За это государство по договору концессии выплатит компании 10,6 миллиарда рублей в год из средств, собранных за проезд. Остальное пойдет в дорожный фонд.