Гипотезу об инопланетянах у звезды KIC 8462852 проверили лазерными импульсами

Астрономы не зафиксировали мощных лазерных импульсов от звезды KIC 8462852, загадочное мерцание которой привлекло внимание ученых в октябре 2015 года (когда рядом с ней начали искать следы инопланетной цивилизации). Об этом сообщили в журнале препринтов arXiv.

Данные с космической обсерватории Kepler показали, что светимость звезды резко и нерегулярно падает и возрастает на протяжении последних нескольких лет. Этот процесс нельзя объяснить движением экзопланеты по ее орбите. В настоящее время основной гипотезой ученых остается прохождение мимо звезды облака комет.

Кроме того, астрономы в качестве последней гипотезы не исключают, что сдвиги в светимости вызывают гигантские структуры, созданные инопланетной цивилизацией (например, группа коллекторов световой энергии). Эта возможность и привлекла внимание мирового научного сообщества, и на звезду направили множество телескопов.

Так, шесть ночей в ноябре 2015 года астрономы отслеживали лазерные сигналы от звезды — с помощью 0,5-метрового телескопа-рефлектора Ньютона, установленного в Оптической обсерватории SETI в Бокете (Панама). Данных сигналов обнаружить не удалось.

«Если гипотетические инопланетяне и посылали лазерные импульсы в видимой части спектра в сторону Земли, обсерватория Бокете засекла бы их (если, конечно, их мощность превышает предел обнаружения инструментов обсерватории)», — отмечают ученые.

Этот предел составляет четыре триллиона киловатт. Самые мощные земные лазеры в тысячи раз слабее, однако для строящей вокруг звезд гигантские структуры инопланетной цивилизации это не должно быть проблемой.

После того как другие коллективы астрономов не нашли вокруг звезды KIC 8462852 «рукотворного» инфракрасного и радиоизлучения, «гипотеза об инопланетных мегаструктурах вокруг звезды рассыпается», — заявил автор статьи Дуглас Вакоч (Douglas Vakoch).

Однако необычное поведение KIC 8462852 помогло привлечь к исследованию звезды множество ресурсов, что позволяет предположить скорую разгадку.

Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»