В кабмине задумались о продлении текущих тарифов за проезд большегрузов

Увеличение вдвое платы за проезд большегрузных автомобилей, запланированное правительством на 1 марта 2016 года, может быть отложено до осени. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в правительстве и Думе.

Отказаться от запланированного на 1 марта повышения ставки дорожного сбора за проезд большегрузных автомобилей с марта правительству предложит Минэкономразвития, рассказал агентству представитель ведомства. Источники в кабмине и Госдуме считают, что, скорее всего, такое решение будет принято: действующий тариф в 1,53 рубля на километр пройденного пути может быть продлен до октября 2016 года.

Источники в рабочей группе при Минтрансе по вопросам внедрения системы «Платон», через которую собирается плата с большегрузов, сообщили агентству, что на одном из заседаний группы обсуждалось предложение продлить срок действия тарифа в 1,53 рубля до 15 ноября 2016 года, но решений принято не было. При этом представитель Минтранса сообщил, что в министерстве такой вопрос не рассматривался.

Ранее в Минэкономразвития заявляли, что считают правильным как минимум на год оставить текущий тариф, чтобы была сформирована статистика, создана база данных по километражу, который проезжают машины, а также по сумме доходов в бюджет, рассказали источники агентству.

Вопрос дорожного сбора и возможных изменений этой системы обсуждался на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 19 января. Медведев призвал совершенствовать «механизм реализации этой меры», заявив при этом, что плата с 12-тонников — мера необходимая и справедливая.

По данным на 14 января 2016 года, в системе «Платон» зарегистрировались более 123 тысяч владельцев порядка 650 тысяч транспортных средств. Пользователи системы оформили 2,782 миллиона маршрутных карт. В Дорожный фонд уже собрано более 2,309 миллиарда рублей.

Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», введена в России 15 ноября. Новый сбор вызвал недовольство российских дальнобойщиков, которые устраивали протесты по всей стране, требуя его отмены. Ввести временный мораторий на взимание сбора за проезд с тяжелых грузовиков просил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Тариф за проезд составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля. Плата взимается как с российского, так и с иностранного транспорта. Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей.

подписатьсяОбсудить
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Итальянский афтершок
Землетрясение в Италии унесло жизни десятков человек
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Нелетная погода
Почему Иран разрешил, а потом запретил России использование базы Хамадан
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон