Автор карикатуры с женщиной, держащей отсеченную голову девочки, рассказал о целях публикации, которая появилась на обложке британского журнала Vive Charlie. В интервью LifeNews он заявил, что хотел лишь информировать соотечественников о произошедшей в России трагедии.
Узнайте больше в полной версии ➞Карикатурист, имя которого сохраняется в тайне, добавил, что не стремился проявить неуважение к жертве и ее родным, и выразил соболезнования семье убитого ребенка. «В Великобритании только те, кто видел карикатуру Vive Charlie и последующую реакцию, знают о произошедшем, — отметил он. — Поймите, что моей целью было помочь людям узнать о самом убийстве, а совсем не о его жестокости».
Карикатурист не отрицает провокационности своего рисунка, однако считает его публикацию оправданной. «Если шокирующее, злящее или расстраивающее вызывает в людях обеспокоенность, тогда, полагаю, это стоит публиковать», — сказал он. Автор допустил возможность создания еще одной карикатуры, если СМИ и общество продолжат игнорировать факт убийства.
Новый выпуск журнала Vive Charlie, на обложке которого размещена вызвавшее негодование многих карикатура, датирован 29 февраля. Подпись гласит: «Джихади-няня. Слушайся или берегись».
Vive Charlie — интернет-еженедельник. Создан в январе 2015 года после нападения на редакцию французского издания Charlie Hebdo в Париже. Два издания никак не связаны.
29 февраля в Москве у станции метро «Октябрьское Поле» задержали женщину, в руках у которой была голова ребенка. По словам очевидцев, она кричала «Аллах акбар!» и угрожала устроить самоподрыв. В ходе расследования в ее телефоне были найдены номера двух человек, которые, предположительно, связаны с одной из международных экстремистских группировок.
Уроженка Узбекистана Гюльчехра Бобокулова 1977 года рождения работала няней. Предположительно, она дождалась, когда родители со старшим ребенком покинут квартиру, убила девочку, подожгла квартиру и ушла. После того как пожар потушили, было обнаружено тело ребенка. Бобокулова, которой 15 лет назад был поставлен диагноз «шизофрения», арестована до 29 апреля. 4 марта ей предъявили обвинение.