Из вечной мерзлоты извлекли древний мозг щенка

Российские ученые из Академии наук Республики Саха в Якутии обнаружили хорошо сохранившийся мозг возрастом более 12 тысяч лет, который принадлежал щенку, найденному в прошлом году в вечной мерзлоте. Сообщение о находке опубликовано в The Siberian Times.

По словам ученых мозг сохранился на 70-80 процентов. С помощью томографии специалистам удалось разглядеть мозжечок и гипофиз. Также ученые взяли микробиологические пробы из грунта, окружавшего тушу, чтобы затем сравнить их с бактериями из кишечника щенка и найти следы древних микроорганизмов. Кроме того, исследователи надеются обнаружить других паразитов — клещей и блох.

Палеонтологи подчеркивают, что все тело щенка находилось в очень хорошем состоянии. Оно сохранилось от носа до хвоста, включая шерсть. Животное было законсервировано в вечной мерзлоте в результате оползня, что привело к мумификации тела.

Детеныша нашли на берегу реки Саха — это уже вторая находка, сделанная в этом месте. В 2011 году палеонтологи нашли останки первого щенка, которому, предположительно, было не более трех месяцев. Ученые считают, что щенки принадлежали одомашненной собаке, поэтому поблизости должно находиться древнее человеческое поселение. Это подтвердили и найденные поблизости кости животных со следами разделки и огня.

Ранее группа российских и французских ученых обнаружила в образцах вечной мерзлоты из Сибири гигантские вирусы возрастом в 30 тысяч лет.