В Солнечной системе заподозрили присутствие экзопланеты

Астрономы из Швеции и Франции показали, что планета Х (кандидат в недавно открытую девятую планету Солнечной системы) ранее могла быть экзопланетой, которую Солнце захватило у соседней звезды. Посвященный исследованию препринт авторы разместили на сайте arXiv.org и направили на публикацию в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters.

В своей работе ученые рассмотрели сценарий, согласно которому планета Х была захвачена Солнцем от другой звезды в своем кластере рождения. В этом подходе Солнце первоначально располагается в группировке из нескольких тысяч молодых звезд, между которыми с низкими скоростями (около километра в секунду) перемещаются несколько планет (или экзопланет).

Сценарий предполагает одновременное выполнение трех условий. Во-первых, захват Солнцем планеты Х должен произойти на расстоянии около 150 астрономических единиц от него (чтобы избежать возмущений со стороны пояса Койпера). Во-вторых, экзопланета должна вращаться вокруг другой звезды в кластере на большом удалении от нее (от ста астрономических единиц). Это позволило бы Солнцу преодолеть влияние на будущую планету Х ее первого светила.

Третье условие предполагает, что после захвата Солнцем экзопланеты удается примерно воспроизвести текущую динамическую конфигурацию Солнечной системы. В проведенном в рамках задачи N тел моделировании астрономы показали, что все три условия могут выполняться, и экзопланета может быть захвачена Солнцем у другой звезды на современную гелиоцентрическую орбиту.

Астрономы полагают, что фаза кластера может длиться около ста миллионов лет, и этого времени достаточно для распределения массивных и удаленных от светил планет (наподобие Нептуна) между самыми тяжелыми звездами. Подобным образом, по мнению ученых, может быть объяснена природа многих транснептуновых объектов в поясе Койпера (то есть расположенных на расстоянии от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца).

Ранее астрономы сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона кандидата в девятую планету Солнечной системы. Она представляет собой объект размером с Нептун, в десять раз тяжелее Земли и находится от Солнца на максимальном расстоянии 600-1200 астрономических единиц.

Маэстро, урежьте марш
Большая семерка и НАТО — не «концерт держав», а оркестр
Manchester Arena incident Police at Manchester Arena after reports of an explosion at the venue during an Ariana Grande gigКровь Манчестера
Что известно о взрыве, унесшем жизни минимум 22 человек
The library at Holland House in Kensington, London, extensively damaged by a Molotov 'Breadbasket' fire bombВзорвать Британию
Соединенное Королевство уже 48 лет ведет необъявленную войну с бомбистами
Kurdish Peshmerga forces guard their position at Omar Khaled village near Tal Afar, west of Mosul August 24, 2014. Peshmerga forces intensified their defences in the southern parts of the oil-rich city of Kirkuk on Saturday, defending ramparts just a few hundred metres away from Islamic State militants.Боевой народ
Рассорят ли курды США и Турцию
Дональд ТрампТанцы с саблями
Президент США с удовольствием и пользой провел время в ваххабитском королевстве
US former President Barack Obama and his wife Michelle walk during their visit to Siena, Tuscany region, Italy, Monday, May 22, 2017. The Obamas arrived in Tuscany last Friday for a six-day holiday. (Fabio Di Pietro/ANSA via AP)
комментарии:
На свободу с чистой совестью
Новая жизнь Обамы и его семьи — еще лучше прежней
Бьюти-блогер Shaaanxo Макияж с шестью нулями
Красивый бизнес по-женски: как заработать миллионы на пудре и помадах
Памела Андерсон на Каннском фестивалеПамела, которую мы потеряли
Звезда «Спасателей Малибу» и другие знаменитости, очарованные ботоксом
Трое — не толпа
Как живется в любовном союзе, если в нем больше двух человек
Тест-драйв японского брата «Дастера»
Как Nissan Terrano стал еще ближе к Renault Duster
15 машин на реактивной тяге
90-летняя история автомобилей с двигателями от самолетов и ракет
«Фольксвагены» мечты
Пять кастомных концептов VW для покорения США
Хороший, плохой, злой
Q50S, 340i и AMG C 43 мощностью 1100 лошадиных сил. Разум или безумие?