Названа третья по величине карликовая планета Солнечной системы

Эрида (в представлении художника)

Небесные механики уточнили размеры (225088) 2007 OR10 — одного из крупнейших объектов пояса Койпера и кандидата в карликовые планеты. Диаметр (225088) 2007 OR10 примерно равен 1535 километрам. Это ставит небесное тело на третье место по размерам среди известных карликовых планет Солнечной системы (после Плутона и Эриды, размеры которых почти совпадают). Посвященный исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org.

Исследование отражательной способности (225088) 2007 OR10 позволило предположить низкую скорость вращения карликовой планеты вокруг своей оси (с периодами 44,8 или 22,4 часа) и ее геометрическую форму (эллипсоид Маклорена). Ученые не исключили наличие вблизи небесного тела газообразных азота и метана. Об открытии (225088) 2007 OR10 официально было объявлено в 2009 году. Ранее тело находилось в первой десятке крупнейших транснептуновых объектов.

Уточнить параметры (225088) 2007 OR10 ученым удалось при помощи спутникового телескопа Herschel Европейского космического агентства и миссии K2 орбитальной обсерватории Kepler НАСА. Первая обсерватория позволила исследовать (225088) 2007 OR10 в инфракрасном диапазоне, вторая — изучить оптические кривые блеска небесного тела. Объединение данных от двух обсерваторий позволило ученым получить приведенные результаты.

Диаметр Плутона согласно полученным станцией New Horizons данным составляет 2370 километров (с погрешностью в 20 километров). Диаметр Эриды меньше и примерно равен 2336 километрам. Международный астрономический союз официально признает существование пяти карликовых планет: Церера находится в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера, другие (Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа) — за орбитой Нептуна.

С братским приветом
В убийстве Ким Чен Нама официально обвинили Пхеньян
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Фантастическая четверка
Люди со сверхъестественными способностями помогут ученым победить болезни
Мимимиметр сломался
Азиатский бум на умилительных собак пришел в Instagram
«Местные со мной два года не здоровались»
История программистки из Москвы, переехавшей в итальянские Альпы
Я не знаю, как она это делает
Личный опыт: быть фитнес-звездой Instagram и многодетной матерью одновременно
Тест: автомобиль на льду. Газ в пол или выпрыгиваем?
Хитрый тест на знание базовых правил управления автомобилем на льду