К лету 2016 года порядка 40 процентов от общего числа потенциальных покупателей жилой недвижимости в Москве составили «туристы» — люди, просматривающие множество квартир, чтобы «прощупать» рынок. Об этом рассказал «Дому» Алексей Бернадский, директор сети офисов недвижимости компании Est-a-Tet.
«Туристами» риелторы называют клиентов, интересующихся покупкой жилья, но не планирующих сделку в ближайшей перспективе. Такие покупатели могут ходить на показы квартир годами.
По словам Бернадского, они, как правило, выставляют на продажу по завышенной цене имеющуюся недвижимость и после этого начинают искать альтернативу. Перед такими людьми не стоит задачи срочно купить квартиру, они хотят «просто посмотреть, что продается на рынке».
Типичным «туристом» в Est-a-Tet называют человека, выбирающего объект в течение полугода и дольше и просмотревшего не менее 20 предложений.
Весной 2016 года эксперты компании «ИНКОМ-Недвижимость» сообщали об увеличении среднего срока принятия решения о покупке квартиры на вторичном рынке жилья Москвы до 100 дней (с момента просмотра до заключения сделки). На докризисном рынке сделки заключались, как правило, спустя несколько дней после показов.