В Министерстве здравоохранения заявили об отсутствии у москвички Елены Боголюбовой медицинских документов, подтверждающих назначение незарегистрированного в России противосудорожного препарата «Фризиум», который она купила в интернете своему неизлечимо больному сыну, после чего была задержана таможенниками. Об этом сообщил «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞В Минздраве добавили, что в Россию можно законно ввозить незарегистрированные лекарства при наличии медицинского документа, который подтверждает факт назначения препарата лечащим врачом.
Сын Боголюбовой проходил консультацию в Институте педиатрии имени Вельтищева в феврале 2017 года. В документах «Фризиум» был упомянут как «потенциальный препарат резерва при отсутствии эффекта от всех рекомендованных мероприятий». В Минздраве утверждают, что после этого Боголюбова больше не обращалась на консультацию, а лечащий врач никак не контактировал с ней и «не принимал участия в назначении» препарата.
Елену Боголюбову задержали 16 июля по подозрению в контрабанде психотропных веществ из-за заказа в интернете противосудорожного препарата «Фризиум», который нужен ее неизлечимо больному сыну. В момент задержания женщина получала посылку на почте, она провела там семь часов. Ей угрожали возбуждением уголовного дела. В МВД заявили, что сотрудники ведомства не участвовали в задержании. Позднее выяснилось, что Боголюбову задержали сотрудники таможни.
В Центральном таможенном управлении объяснили, что при задержании Боголюбову попросили предоставить «подтверждающие документы», но среди них не оказалось ни рецепта, ни рекомендации от врача. «Была рекомендация некоего консилиума врачей, именно рекомендация, что возможно применять именно такие препараты», — отметили в пресс-службе таможни. Во «Фризиуме» также обнаружили вещество «клобазам». Оно внесено в список веществ, оборот которых в России ограничен. Позднее Боголюбову отпустили, материалы по ее делу отправят в прокуратуру и МВД.
На ситуацию обратили внимание в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что она вызывает «серьезную обеспокоенность». Он пообещал, что Кремль свяжется с Минздравом.