Среда обитания

Японцы придумали «приветливый» туалет

Дизайнер Казу Сато построил в Токио туалет, которым можно управлять с помощью голоса

Фото: tokyotoilet.jp

Японский дизайнер Казу Сато (Kazoo Sato) вместе с компанией Disruption Lab построил в Токио новый общественный туалет. Проект получил название «Hi Toilet», что переводится как «Привет-туалет». Название объясняется тем, что уборной можно управлять с помощью голосовых команд, сообщает Designboom.

«Приветливая» уборная появилась в столичном районе Сибуя 12 августа в рамках проекта Tokyo Toilet Project. Помещение сферической формы выкрашено в белый цвет. В темное время суток его основание подсвечивается теплым светом. Внутри туалет оборудован необходимой техникой, управляемой голосом. Посетитель может дать команду, например, закрыть дверь или смыть воду в унитазе. В помещении установлена круглосуточная система вентиляции.

Авторы концепции планировали продемонстрировать таким способом «великолепие японских общественных туалетов». По идее контакты посетителей с поверхностями должны были свестись к минимуму. «После трех лет исследований, планирования и проектирования мы разработали концепцию, в которой все команды активируются с помощью голоса. Эта идея существовала задолго до появления COVID-19, но пандемия ускорила внедрение бесконтактных туалетов. Я надеюсь, что этот туалет внесет свой вклад в имидж Токио как чистого города», — рассказал Сато в разговоре с нидерландским изданием Manners.

Ранее в рамках того же проекта японский архитектор Тоео Ито построил в Токио общественный туалет из трех блоков, по форме напоминающих грибы. Автор концепции ставил целью создать для женщин безопасное пространство, которым можно будет воспользоваться даже ночью.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше