Ни в Евросоюзе, ни в G7 пока нет большинства, которое позволило бы договориться об изменении потолка цен на российскую нефть, пишет РИА Новости со ссылкой на официального представителя Еврокомиссии Даниэля Ферри.
Узнайте больше в полной версии ➞«Еврокомиссия уже провела свое исследование. Мы находимся в контакте с государствами-членами. На данный момент нет большинства для того, чтобы изменить потолок цен. Также большинства нет и в "Большой семерке"», — объяснил он.
Ферри не стал отвечать на вопрос журналистов о том, приступил ли ЕС к процессу пересмотра потолка цен на российскую нефть в середине марта, как было установлено решением Брюсселя о введении санкций. Он пояснил, что ЕК обсуждает этот вопрос со странами блока и со своей стороны уже провела пересмотр.
Потолок цен на нефть из России на уровне 60 долларов за баррель вступил в силу 5 декабря, одновременно с европейским эмбарго на ее закупки. К ограничению присоединились страны G7, ЕС и Австралия. С 5 февраля аналогичные санкции начали действовать в отношении нефтепродуктов из России — предельные цены составили 100 и 45 долларов за баррель в зависимости от категории топлива. Для изменения лимита цен необходимо согласие со стороны всех стран ЕС и членов G7.
В середине марта Bloomberg сообщил, что Эстония, Литва и Польша предложили снизить потолок цен на российскую нефть до 51,45 доллара за баррель. Тогда эта суммы была на пять процентов ниже цен, сложившихся на рынке. Днем позже The Wall Street Journal заявил, что страны «Большой семерки» хотят сохранить установленный потолок цен на российскую нефть на уровне 60 долларов.
Советник президента Украины по экономике Олег Устенко рассказал, что Киев намерен добиться снижения потолка сразу вдвое — до 30 долларов за баррель.
В конце марта координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности администрации президента США Джон Кирби заявил, что американские власти выступают за сохранение предельной цены на прежнем уровне. Он добавил, что введение этих ограничений «никогда не преследовало цель убрать российскую нефть с рынка».