Европейскому союзу удается заменить поставки дизельного топлива из России, которая была главным поставщиком для блока до введения в феврале запрета на морской импорт. Как сообщает Bloomberg, это стало облегчением для властей блока, ведь на Москву приходилось более половины объема поставок в страны ЕС и Великобританию.
Сейчас, указывает агентство, резко выросли поставки из других стран. Не исключено, что общий объем по итогам мая вырастет до четырехмесячного максимума примерно в 1,25 миллиона баррелей в день. Ожидается серьезный рост поставок из Саудовской Аравии и Индии.
В конце апреля стало известно, что прибыль нефтеперерабатывающих заводов в мире упала из-за дешевой нефти из России. Как писало агентство Reuters, ожидалось, что после введения западных санкций на российскую нефть и нефтепродукты их поставки сократятся.
Однако Россия сохраняет экспорт нефти со скидкой в Китай и Индию на высоком уровне, что позволило их НПЗ выйти на рекордные объемы производства в марте. Резкое увеличение поставок из этих двух стран сделало нефтепереработку по всему миру менее прибыльной.