Российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, конструкция которого предусматривает турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ, решили отправить на серьезную доработку. Она заключается в установке реактивных двигателей ПД-8, что подразумевает изменение крыла самолета, топливной системы и других бортовых систем. Об этом со ссылкой на информированный источник сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Причина отказа от двигателей не сообщается. Предполагаемые сроки завершения работ также неизвестны, однако замена типа двигателя предполагает глубокие изменения в конструкции и отдельную сертификацию. Ранее о модификации Ил-112В на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023) рассказал вице-премьер Денис Мантуров.
Двигатели ТВ7-117 были созданы еще в СССР, а ТВ7-117СТ является их новейшей модернизацией. Она разрабатывалась с 2014 года специально для установки на Ил-112В и турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-114-300 и была включена в приоритетные проекты развития отечественной авиационной промышленности.
Самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, его опытный образец впервые поднялся в воздух в марте 2019 года. В августе 2021 года он разбился в Подмосковье, в качестве причины называлось возгорание двигателя. Позднее вице-премьер Юрий Борисов (в настоящее время — руководитель «Роскосмоса») подтвердил, что двигатель к эксплуатации пока не пригоден.
В конце июня стало известно, что контракт на поставку трех самолетов Ил-114-300 в конце 2023 года задерживается. Участники соглашения подтверждают факт проблем, но не комментируют по существу и не называют возможные сроки поставок. В соответствии с комплексной программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, утвержденной правительством в июне 2022 года, за восемь лет авиакомпании должны получить 70 единиц Ил-114-300.
Двигатель ПД-8, под который предлагается переделать Ил-112В, предназначен для установки на Sukhoi Superjet New, импортозамещенную версию пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100. При этом производитель не рассматривает возможность замены для уже эксплуатируемых бортов франко-российского двигателя SaM146 на отечественную разработку. Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров отмечал, что процесс изменения конструкции под новые двигатели слишком сложен и дорог.