Сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) России задержали подозреваемого в подрыве двух поездов на участке Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Бурятии. Об этом рассказали в Центре общественных связей (ЦОС) спецслужбы.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным ФСБ, 52-летний подозреваемый — гражданин Белоруссии — был задержан в Омской области и уже признался в том, что работал под контролем украинских спецслужб. Он получал указания от другого гражданина Белоруссии, который живет в Литве и также действует под контролем спецслужб Украины.
Как рассказали в ФСБ, террорист забрал бомбы из тайника, привез их в Бурятию, а затем заложил на цистернах грузовых поездов. Целью теракта было разрушение объектов критической транспортно-энергетической инфраструктуры.
ФСБ показала оперативное видео с признанием украинского агента в совершении терактов на БАМе. Запись публикует РИА Новости. На кадрах мужчина говорит, что его знакомый попросил привезти посылку за вознаграждение.
Ему объяснили, что там магнитные мины, которые надо установить для подрыва поездов и остановки движения на БАМе. Он доехал до Северобайкальска и заложил устройства, в результате чего произошли взрывы.
1 декабря следователи Восточного межрегионального следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по части 1 статьи 205 УК РФ («Теракт») по факту взрывов на БАМе.
1 декабря источник американского телеканала CNN в украинских спецслужбах признался, что взрыв в Северомуйском тоннеле на БАМе — самом длинном железнодорожном тоннеле в России — был организован Службой безопасности Украины (СБУ).
По его словам, сотрудники СБУ выбрали данный объект, так как сочли его «единственным крупным железнодорожным сообщением между Россией и Китаем». Собеседник издания уточнил, что для диверсии использовались четыре взрывных устройства, их подорвали во время движения состава. Официально представители СБУ не комментировали произошедшее.
Вечером 29 ноября на перегоне Итыкит — Окусикан Восточно-Сибирской железной дороги во время движения по тоннелю загорелся вагон грузового поезда.
Всего в состав входили 41 цистерна с топливом, три цистерны с авиационным топливом и шесть вагонов с черным металлом. Затем на этом же участке произошел второй подрыв грузового поезда.
Он двигался по объездному пути — четыре цистерны с топливом сгорели, еще две получили повреждения. Топливо разлилось на площади 150 квадратных метров. Возгорание подтвердила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.
По ее данным, в ликвидации последствий возгорания были задействованы восстановительные и пожарные поезда, при этом о пострадавших не сообщалось. Движение на перегоне Итыкит — Окусикан возобновилось 2 декабря — в 18:20 (по московскому времени) через Северомуйский тоннель проследовал грузовой поезд.
Для возобновления железнодорожного сообщения и ликвидации последствий происшествия было привлечено более 120 человек, а также техника специального назначения.