Российские перевозчики попросили вернуть запрет на экспорт бензина и дизтоплива, с чем обратились к президенту страны Владимиру Путину с просьбой рассмотреть новый запрет, как уже было сделано в сентябре прошлого года, в связи с возобновившимся ростом цен. Об этом со ссылкой на соответствующее письмо сообщают «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞Они указали, что 9 января дизельное топливо на одной из сетевых заправок Санкт-Петербурга стоило 65 рублей за литр, хотя за месяц до этого цена составляла 64 рубля. Подобная ситуация, уверяют представители транспортных компаний, складывается на всех крупных сетевых АЗС, и относительно низкие биржевые цены ситуацию не меняют.
По их мнению, принятые прошлой осенью меры носили временный характер и ситуацию, по сути, не изменили. После снятия ограничений цены устремились вверх, потому что нефтяным компаниям все равно выгоднее вывозить топливо на экспорт.
В Минэнерго, комментируя вопрос издания, указали, что необходимости в запрете вывоза топлива нет, а мониторинг проводится в ежесуточном режиме. Представитель ведомства добавил, что приоритетом являются рыночные принципы ценообразования, то есть баланс спроса и предложения, а предпосылок для роста цен выше уровня инфляции не наблюдается.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал понятной ситуацию с инициативой ассоциации «Грузавтотранс», которая и обратилась с письмом. В то же время он напомнил, что на середину января проблемы с экспортом не столь критичны, основной вклад в рост цен вносят сбои в работе нефтеперерабатывающих заводов.
На этой неделе Минэнерго признало снижение производства бензинов в стране из-за аварии на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла». По данным СМИ, из строя вышла установка каталитического крекинга, для ремонта которой нужны подсанкционные детали. В декабре проблемы возникали и с другой установкой, но ее, пусть и на меньшей мощности, удалось запустить.
Отдельные источники утверждают, что в правительстве уже готовят указ о запрете экспорта топлива, хотя окончательное решение еще не принято.
Временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива осенью прошлого года был введен из-за резкого роста биржевых цен и дефицита в десятках регионов России, в том числе у сельхозпроизводителей. К концу декабря оптовую стоимость удалось сбросить до уровней, наблюдавшихся до начала кризиса, но в январе ее рост возобновился.