По итогам 2023 года число жалоб россиян на навязывание банками дополнительных услуг (мисселинг) сократилось вдвое, до 2,3 тысячи. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на статистические данные Центробанка (ЦБ).
Речь идет в том числе о тех случаях, когда кредитные организации навязывают клиенту не те услуги, за которыми он изначально обращался. Для сравнения, по итогам 2022 года россияне подали в общей сложности 4,6 тысячи подобных жалоб, уточнили в регуляторе.
В целом количество жалоб россиян на банки в 2023 году сократилось на 5,7 процента. На потребительское кредитование граждане жаловались реже на 8,6 процента, на ипотечное — на 17,2 процента. В свою очередь, число жалоб на мошеннические действия за этот период времени, напротив, увеличилось, заключили в ЦБ.
В конце декабря газета «Известия» со ссылкой на данные Центробанка сообщила, что в январе-октябре 2023 года суммарный объем займов россиян достиг отметки в 34,8 триллиона рублей. Уровень закредитованности граждан оказался рекордным как минимум с 2015 года. При этом большая часть выданных займов пришлась на ипотеку.