Генпрокуратура России на фоне возобновления уголовных дел начала готовить иск об изъятии Климовского патронного завода в Подмосковье в государственную собственность.
Узнайте больше в полной версии ➞По имеющимся данным, уже есть соответствующее поручение президента России, документ должен быть направлен в суд в скором времени.
«Запущена процедура изъятия акций завода у семьи предпринимателя Бориса Краснова, который в настоящее время находится в розыске и скрывается от следствия за границей», — рассказал собеседник РБК в госструктурах.
На фоне тридцатиградусных морозов 4 января на территории котельной Климовского специализированного патронного завода, обеспечивающей теплом жителей микрорайона, произошел прорыв теплотрассы. В результате больше 20 тысяч жителей остались без тепла и света, ввели режим ЧС локального характера.
После аварии были задержаны начальник котельной Александр Чиков, директор завода Игорь Кушников и вице-мэр Подольска Роман Рязанцев. Чиков был заключен под стражу до 7 марта 2024 года. На этот же срок был арестован гендиректор Кушников.
Утром 9 января губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что глава государства Владимир Путин принял решение о национализации завода. Воробьев отметил, что власти в рамках чрезвычайной ситуации получили право взять котельную под свое управление.
В госкорпорации «Ростех» заявили, что готовы взять под контроль Климовский патронный завод, и отметили, что обращение о национализации готовится. В «Ростехе» пояснили, что это позволит обеспечить и выполнение производственных задач, и социальных обязательств, которые есть у завода, и в целом навести порядок на предприятии.
Как стало известно, в октябре 2023 года дочь Бориса Краснова Ольга Никишова обратилась в «Ростех» с заявлением о желании «безвозмездно пожертвовать» десять процентов акций. В том же месяце между ней и госкорпорацией был заключен договор, акции были переведены на счет «Ростеха».
Как сообщил РБК источник, силовики возобновили расследование уголовных дел в отношении физлиц, причастных, по мнению следствия, к хищению акций завода с 2002 по 2010 год. Также следствие проверяет сделки начала 2000-х, когда акционеры завода, в том числе Краснов, сначала передали часть акций государству, а потом признали сделку недействительной, и, кроме того, произошедшую после этого передачу акций предприятия друзьям и родственникам Краснова.
По данным следствия, денежными потоками завода управляли Краснов и его жена Марина Сахарова. После активизации в 2021 году расследования в отношении еще одного совладельца — ранее судимого бизнесмена Хорхе Портильи-Сумина — акционеры начали выводить с завода средства. В свою очередь, совладелица завода Сахарова заявила, что «все уголовные дела в отношении Краснова были сфальсифицированы» и тот давно покинул Россию. По ее словам, супруг был арестован за границей, и российские власти добивались экстрадиции.