Прорвать оборону Авдеевки российским войскам помог пулеметчик Вооруженных сил Украины (ВСУ), не заметивший начало штурма города. О подробностях операции рассказал российский военный, участвовавший во взятии под контроль украинского укрепрайона. С ним пообщался военный корреспондент Денис Григорюк.
Узнайте больше в полной версии ➞Военный вместе с военкором проехались по маршруту, ведущему к городу, по которому шли российские войска. Они обратили внимание на посадку — это место около дороги, окруженное немногочисленными деревьями. Именно здесь, по словам российского бойца, сидел украинский пулеметчик. Его ликвидировали российские штурмовики.
Наутро прорвавшиеся в район российские военные заняли воинскую часть, в том числе территорию «опорника» «Чебурашка». Тем временем для отрядов ВСУ ситуация усложнилась: им негде было спрятаться, так как в поле у города не было подготовленных позиций или траншей.
26 февраля российские войска взяли под контроль поселок Ласточкино под Авдеевкой. В боях на данном направлении участвовали подразделения российской группировки войск «Центр». Авдеевка под Донецком перешла под контроль российских сил 17 февраля.
О прорыве обороны Авдеевки вспомнил и младший сержант ВСУ Дмитрий Дядчук. Он ждал неделю, чтобы сдаться российским военным в городе. Украинский военный оказался в Авдеевке за неделю до начала штурма. Он рассказал, что при штурме он потерял всех своих сослуживцев, а при отступлении попал под огонь украинских частей.
Дядчук утверждает, что он не был в курсе, что его подразделение направляется именно в Авдеевку. Военное руководство не уточняло, куда именно везут солдат, ограничившись информацией, что их везут в Донецкую область. По его наблюдениям, ВСУ потеряло много солдат при боях в Авдеевке.
При этом украинский военный назвал отступление из Авдеевки хаотичным и несвоевременным. В частности, украинские военные поздно получили команду об отступлении. При этом, вспоминает Дядчук, у него с собой не было рации и он не мог связаться с украинскими подразделениями. Он не был в курсе отступления ВСУ и не разбирался в городском ландшафте, чтобы найти пути отхода.