Вынужденный обход танкерами Красного моря из-за участившихся случаев ракетных атак по торговым судам со стороны йеменских повстанцев-хуситов увеличивает мировой спрос на топливо на 100 тысяч баррелей в сутки. Такую оценку дополнительных издержек судоходной отрасли озвучил генеральный директор одного из крупнейших нефтетрейдеров в мире Vitol Рассел Харди, его слова приводит Reuters.
Он отметил, что общее расстояние, которое проходят суда, примерно на три процента больше, чем было до обострения конфликта в регионе. По словам Харди, движение в Красном море сейчас более интенсивное, чем пять лет назад, но из-за ракетных атак торговые потоки изменились.
Глава компании отметил, что судоходной отрасли было необходимо переориентироваться. «Сегодня происходит гораздо больше необычных движений, чем в 2019 году», — добавил он.
Ранее стало известно, что в феврале объем морских перевозок через Суэцкий канал упал вдвое в годовом выражении. По словам директора департамента коммуникаций Международного валютного фонда Джули Козак, текущая ситуация может привести к негативным экономическим последствиям и сложной гуманитарной обстановке.