При серьезном дорожно-транспортном происшествии (ДТП) доставка в Россию отдельных запчастей к китайским машинам может занять 2-3 месяца. Об этом недостатке рассказал заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов, его слова приводит «Автостат».
Как уточнил аналитик, увеличение сроков доставки некоторых запчастей к китайским машинам фиксируется, несмотря на налаживание логистических цепочек различных деталей и наращивание их запасов. Большинство торговых марок, как пояснил Плисов, отрегулировали схемы ввоза аналогов расходников — от фильтров до деталей подвески. Однако задержки поставок некоторых видов запчастей все равно остаются реальностью, заверил он.
Подобные риски, добавила директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова, в большей степени затрагивают новые и редкие марки китайских автомобилей. Это во многом обусловлено отсутствием доступной информации о технологиях ремонта таких транспортных средств.
Зачастую к этим маркам нет соответствующих каталогов запчастей, что может приводить к различного рода нестыковкам, пояснила она. «Ситуации, когда ты заказываешь деталь к автомобилю, а приходит нечто совершенно иное — длиннее, короче или вообще другой конфигурации — все еще случаются часто», — резюмировала Овчинникова.
Ранее о резком увеличении сроков доставки иностранных автозапчастей в Россию заявил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. По его словам, время в пути в некоторых случаях может занимать 45 дней из-за проблем с платежами с Турцией, Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) и Китаем. Трудности в расчетах связаны и рисками местных финансовых организаций попасть под вторичные санкции западных стран.