По итогам января-сентября 2023 года продажи цветов и растений в крупных российских алкомаркетах выросли на 139 процентов в сравнении с тем же периодом 2022-го. Об этом сообщает «РБК Вино» со ссылкой на результаты исследования аналитиков компании Platforma.
В анализе использовались сведения о транзакциях реальных людей в трех сетях алкомаркетов: «Ароматный мир», «Бристоль», «Лион». По итогам исследования выяснилось, что продажи продукции из категории «цветы и растения» продемонстрировали самый значительный прирост.
На этом фоне эксперты Platforma спрогнозировали сохранение тренда на диверсификацию ассортимента алкомаркетов в среднесрочной перспективе. Как уточнили в компании, подобная стратегия алкосетей «не только увеличивает средний чек, но и привлекает дополнительных покупателей, не заинтересованных в алкоголе».
Ранее министр сельского хозяйства Оксана Лут заявила о намерении ведомства ввести ограничения на ввоз в Россию цветов из недружественных стран. Подобную инициативу прорабатывают совместно с Минэкономразвития, уточнила она. Речь идет о мерах таможенного-тарифного регулирования в этой отрасли, которые не должны повлиять на обеспеченность цветами внутреннего рынка.