«Рувики» объявила о том, что приступает к монетизации, рекламная модель будет запущена в августе. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал основатель проекта Владимир Медейко.
«Мы с самого начала не скрывали, что "Рувики" — это в том числе бизнес-проект, у нас частные инвесторы. Первый год мы посвятили запуску платформы, а также разработке стратегии ее развития. Мы делаем ставку на технологичность и удобство для пользователя», — сообщил он. По словам основателя проекта, сейчас запущена возможность визуальной настройки платформы под свой вкус, а также внедрен аудиоформат статей, прослушать которые можно в том числе в сокращенном виде (сервис суммаризации успешно работает уже несколько месяцев).
«До конца года мы представим обновление, связанное с нейросетями. Это будет по-настоящему новый подход к энциклопедии», — добавил он.
Новый продукт, по его словам, готов к монетизации. «В августе мы запускаем рекламу. В «Рувики» появятся нативные баннеры. Они будут учитывать персонализированные интересы каждого пользователя, а также контекстно сочетаться со статьями. Мы очень внимательно следим за уместностью и аккуратностью интеграции рекламы, для нас это эксперимент. Поэтому ее не будет много, мы сознательно отказываемся от многих категорий, которые не релевантны энциклопедии, у нас включен семейный фильтр, чтобы на нашей платформе был только безопасный контент даже в рекламных форматах», — рассказал Владимир Медейко.
В настоящее время аудитория площадки составляет уже 3,8 миллиона уникальных пользователей. «Мы динамично растем. Мы стартовали с нулевой посещаемостью, сегодня у нас уже 3,8 миллиона уникальных пользователей в месяц. Мы открыто делимся информацией из Яндекс метрики, к которой подключены, так как понимаем, что для рекламодателей важна прозрачность. Это не финальная точка, мы экспоненциально растем от месяца к месяцу», — рассказал основатель проекта.
Кроме того, он отметил, что создатели проекта ведут работу по взаимодействию с нейросетями: «умный ответ» и персонализацию обещают внедрить до конца года, а эксперименты с генеративными опциями (переводы, перевод табличных данных в статьи) находятся в процессе тестирования.
Что качается качества и достоверности материалов, то, по словам Владимира Медейко, это одни из ключевых ценностей проекта.
«Для нас достоверность — одна из наших ключевых ценностей. Мы тщательно выверяем факты и их соответствие качественным источникам информации, работаем с партнерами с безукоризненной репутацией (Российская академия наук, музеи, библиотеки). Наша информация энциклопедична, мы ведем огромную работу, чтобы привести к этому стандарту все два миллиона статей. Это большая ценность для сегодняшнего мира», — рассказал он.
«В апреле был запущен наш большой совместный с Российской академией наук проект для школьников. Мы создали портал для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с выверенной информацией для экзаменов. Проект очень востребован — вся академическая часть собрана в одном месте», — добавил основатель проекта.
По его словам, на сегодняшний день материалов в «Рувики» больше, чем в «Википедии» на русском языке. «Мы перешагнули двухмиллионный рубеж, «Википедия» к нему только приближается, там их чуть больше 1 990 тысяч. В «Рувики» работает профессиональная команда. Материалы по актуальной повестке, будь то спорт, научные открытия или другие важные события, обновляются быстрее, чем это происходит в «Википедии», так как этим занимаются профессиональные люди на постоянной основе, а не только волонтеры, когда у них возникнет такая возможность и желание. Всего за год в «Рувики» было создано более 37 тысяч новых материалов», — отметил он.
Над качеством самых читаемых статей, материалов по таким категориям как «история», «физика», «медицина», «космос» работают эксперты — Российская академия наук, партнеры проекта — Музей Москвы, Московский Планетарий и многие другие. Такие материалы получаются специальные пометки, добавил Владимир Медейко.
Он также сообщил, что до конца года планируется представить геймификацию для авторов с возможностью развиваться внутри платформы и выигрывать призы. «Надеемся, что это сделает "Рувики" еще интереснее для потенциальных участников проекта», — подчеркнул основатель проекта.