Мэр Суджи Курской области Виталий Слащев заявил, что город не находится под контролем Вооруженных сил Украины (ВСУ).
Узнайте больше в полной версии ➞Он дал комментарий агентству ТАСС, в котором ответил на вопрос о подлинности фотографий, которые украинские солдаты якобы сделали на фоне супермаркета в городе и суджинского офиса «Газпрома».
Ранее распространилось видео, на котором четверо солдат ВСУ с флагом Украины в руках стоят на фоне здания с табличками «Газпрома». До этого появилось также фото украинского бойца возле магазина «Пятерочка».
При этом, по данным канала «Военкоры Русской весны», на самом деле эти кадры сделаны в селе Заолешенка, которое по сути является окраиной Суджи.
«Противник в первую очередь сидит в пригородах — Заолешенке и Гончаровке, на окраинах города ВСУ практически не высовываются, прячутся в подвалах от наших дронов и огня, часть домов занимают наши бойцы, удерживающие позиции. Вывод: враг город не контролирует и потому фотографируется в пригородах, выдавая их за центр», — утверждает канал. Источник также подтвердил слова Слащева, указав, что «город в серой зоне», рядом с ним идут бои.
Судя по данным из открытых источников, в Заолешенке действительно есть филиал «Газпром газораспределения».
Утром 9 августа Виталий Слащев подтвердил начало эвакуации. «Эвакуация ведется, потихоньку ведется. Идут ли обстрелы? Ну как вы сами думаете?» — высказался он.
Глава города подчеркнул, что в данный момент мобильная связь в городе крайне неустойчива и периодически пропадает. Слащев отметил, что властям предстоит очень много работы, так как постоянно поступают звонки от местных жителей, нуждающихся в помощи.
В свою очередь, глава Суджанского района Александр Богачев рассказал, что жителей эвакуируют в периоды затишья. По словам чиновника, в эвакуации людей есть сложности из-за небезопасной обстановки. «Потому что мы в первую очередь подвергаем риску тех людей, которых вывозим», — подчеркнул Богачев.
Житель Суджи рассказал, как спасал себя и семью из-под обстрелов. «Я детей отправил на машине с женой, а сам уехал на мотоцикле. Доехал до [села] Пен, а из Пен уехал другим маршрутом», — рассказал он.