Число питейных заведений выросло в России за год почти на четверть, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, из-за существенного подорожания импортного алкоголя посетители ринулись в питейные заведений, отдых в которых обходится дешевле, в то время как бизнесу выгоднее открывать бары, пабы и рюмочные из-за их более высокой маржинальности — средний чек в них выше, чем в прочем общепите, а потребность в персонале, наоборот, ниже.
На фоне этого число посетителей ночных клубов падает, объяснил арт-директор District27 Давид Автандилов.
Отмечается, что рестораторы проявляют активный интерес к открытию заведений в новостройках и больших жилых комплексах, поскольку, например, в Москве, в пределах Садового кольца сейчас стало сложнее найти свободное помещение для их открытия. Согласно подсчетам NF Group, по итогам первой половины 2024 года доля свободных площадей на торговых улицах Москвы сократилась с 14,3 до 7,9 процента.
В начале года стало известно, что траты россиян в барах росли в сравнении с первыми месяцами 2023-го втрое быстрее, чем их же расходы в ресторанах и фастфуде — на 10 процентов против трех, достигнув в среднем 1020 рублей.