Министерство промышленности Китая направило жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) по поводу тарифов Евросоюза на импорт китайских электромобилей, введенных по результатам антидемпингового расследования. Об этом сообщает Global Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Пекин указал, что не согласен и не приемлет действия Брюсселя и потребовал от ВТО принять меры. По оценке ведомства, Европа провела свое расследование необъективно и несправедливо, а его целью являлся торговый протекционизм.
Евроомиссия сообщила о предварительном введении дополнительных пошлин на китайские электрокары в июне этого года. В октябре страны ЕС одобрили сборы в размере от 17 до 38 процентов в зависимости от производителя. Накануне, 29 октября, Еврокомиссия установила окончательные дополнительные пошлины в размере до 35,3 процента.
Ранее Китай ответил на эти действия повышением пошлин на европейский бренди, что возмутило Францию, а также готовностью ввести пошлины на автомобили из Европы с большим объемом двигателя.
Также Пекин подал аналогичные жалобы на США и Канаду, которые ввели 100-процентные пошлины на электромобили. Как и в случае с ЕС, китайские власти обвинили партнеров в протекционизме.
Между тем вероятность наступления последствий после таких исков минимальна. Дело в том, что США уже много лет блокируют работу ВТО, не позволяя выбрать судей в апелляционную комиссию. Даже если организация и примет какое-то решение, то апелляция приостанавливает его исполнение на неопределенный срок. Поводом для такого подхода Вашингтона стала уверенность, что ВТО всегда принимает сторону Китая.