Российские торговые центры хотели бы возвращения западных брендов одежды, потому что нынешний набор компаний, представленных в ТЦ, не обеспечивает сравнимый объем продаж. Об этом со ссылкой на заявление Союза торговых центров (СТЦ) пишет РИА Новости.
В СТЦ обратились с предложением восстановить официальные продажи в России к Uniqlo, H&M и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear). Они опираются на данные опроса среди руководства ста крупнейших торговых центров.
Вице-президент СТЦ Павел Люлин указал, что многие из лидеров рынка пытались заменить ушедшие компании на другие бренды, в том числе копировать их политику. Однако потребители встретили такую практику прохладно. «Например, мимикрировавший под Uniqlo бренд Just Clothes закрывает точки», — объяснил он.
В качестве одного из вариантов торговые центры согласны на возвращение иностранных компаний с помощью местных партнеров, как это происходит, в частности, в ОАЭ.
Разговоры о скором возвращении в Россию иностранных компаний, покинувших ее после февраля 2022 года, ведутся все три года. В последние недели новым импульсом для них стало вступление в должность президента США Дональда Трампа, а после его телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным местные аналитики начали сообщать, что бренды готовы быстро вернуться в Россию.
Впрочем, другие указывают, что уход компаний не был связан с санкциями (запретов на большинство ушедших брендов не накладывали), а отмена санкций пока не стоит на повестке дня даже в случае успеха переговоров.