К середине осени завершились Недели моды в двух главных ее столицах — Милане и Париже. И показы дизайнеров, и наряды стрит-стайл-блогеров на улицах этих городов оказались намного ярче и раскованнее, чем у нью-йоркских и лондонских коллег.
Несмотря на то что превалирующей тематикой шоу по-прежнему оставалась борьба с пандемией коронавируса, модельеры нашли немало новых способов удивить своих зрителей. Среди самых необычных образов и деталей на их показах — жилет Анатолия Вассермана, клетчатая «сумка челнока», экстремально низко спущенные брюки, а также сапоги на платформах, напоминающих мышеловки.
Некоторые модные дома использовали секретное оружие и выводили на подиумы российских манекенщиц: так, например, весенне-летнюю коллекцию Versace представила супермодель Ирина Шейк.
Гости мероприятий, в свою очередь, вовсю демонстрировали отточенное в изоляции мастерство эпатажа прямо на улицах. В объективы фотографов попадали мужчины в сетчатых колготках и домашних халатах, выбеленные лица и парики из XVIII века, девушки в сверкающих пиджаках на голое тело, ковбои и другие сказочные существа.
О самых диких и экстравагантных героях прошедших модных событий — в галерее «Ленты.ру».
Фото: Versace Via Bestimage / Legion-media.ru
В показе люксового итальянского бренда Versace приняла участие российская супермодель Ирина Шейк. Она продемонстрировала ярко-оранжевое платье из новой коллекции марки, дизайн которого напоминал наряд из прошлогодней линейки французского дома Jacquemus. Последний в соцсетях представляла американская коллега Шейк Белла Хадид.
Однако вряд ли зрители шоу заметили подозрительное сходство образов моделей — немалую роль в этом сыграло глубокое декольте и бронзовый загар российской модели.
Фото: Mairo Cinquetti / Shutterstock / REX
Некоторые поклонники высокой моды отправились с корабля на бал — или на миланскую Неделю моды прямиком с карантина. Один из них прибыл на шоу итальянского дома Dolce & Gabbana в сланцах и халате с ярким орнаментом в стиле бренда, а также в защитной маске из того же материала. Но маска оказалась не единственным аксессуаром молодого человека — с собой он прихватил засидевшегося в четырех стенах чихуахуа.
Фото: Peter White / Getty Images
Один из образов женской коллекции марки Alphonse Maitrepierre на Неделе моды в Париже представил мужчина. Манекенщика одели в пышную черную юбку на высокой талии, трендовые серьги-кольца. На нем была наплечная сумка, которая внезапно стала нашейной и прикрыла его грудь. И если прошедшим летом в качестве топа стало модно использовать шелковые платки, то на грядущий сезон модельеры Alphonse Maitrepierre предложили уже новый аксессуар.
Фото: Foc Kan / WireImage / Getty Images
О всем известном аксессуаре из 90-х — клетчатой «сумке челнока» — впервые напомнил миру модный дом Dolce & Gabbana еще в 2017 году. Вскоре тренд полюбился мировым знаменитостям, в частности, Виктории Бекхэм, и люксовым маркам, таким как японский Comme des Garcons.
На парижской Неделе моды в 2020 году свое видение внедрения клетчатой сумки в повседневные образы показали дизайнеры миланского бренда Xuly Bët. Многослойные наряды их моделей больше напоминали одежды кочевников: мужчины и женщины выходили на подиум в пуховиках, джинсах, классических пиджаках и с огромными сумками в руках.
Фото: RemotePhotoPress / Shutterstock / REX
Другие гости итальянских дизайнеров, напротив, подготовились к мероприятиям с избыточной тщательностью. Для стритстайл-съемки поклонница Dolce & Gabbana смастерила костюм, напоминающий застывшую вулканическую лаву. Одеяние, состоящее из платья с объемными рукавами, брюк, мантии с капюшоном и маски, не только приковало к ней внимание фотографов, но и защитило от пресловутого коронавируса.
Фото: Shutterstock / REX
В своей новой весенне-летней коллекции люксовый итальянский бренд Philosophy совместил сразу несколько главных трендов грядущего года. Например, одна из участниц шоу продемонстрировала зрителям клетчатый сарафан, «рыбацкие» резиновые сапоги и вязаную шляпу-панамку, которая остается в моде на протяжении нескольких сезонов. Однако даже в ее летнем наряде видна отсылка к пандемии: на руках девушки — длинные резиновые перчатки, дополняющие стиль ее обуви.
Само шоу проводилось на открытом воздухе: в качестве подиума организаторы выбрали газон, а гостей рассадили в удобные плетеные кресла.
Фото: Kristy Sparow / Getty Images
На показе люксового бренда Kenzo внимание гостей особенно привлек наряд, навеянный защитным костюмом пчеловода. Только защищаться с помощью широкополой шляпы и ниспадающей до пола сетки предложили не от насекомых, а, как водится, от неугасающей пандемии коронавируса. Еще одним оригинальным решением дизайнеров стала верхняя одежда модели, напоминающая жилет Вассермана.
Фото: Shutterstock / REX
Блестящие мини-шорты, колготки в сетку, гольфы и шляпка с кошачьими ушами — казалось бы, типичные атрибуты молодой парижанки, пожелавшей заглянуть на модное шоу Hermes. Однако в таком виде на Неделе моды появился мужчина, который явно решил бросить очередной вызов гендерным стереотипам. Свой костюм посетитель дополнил актуальными массивными кроссовками ugly shoes и сумкой с пушистым брелоком.
Фото: Capital Pictures / BACKGRID / Legion-media.ru
Французский бренд Koche, в свою очередь, продемонстрировал зрителям поистине гендерно-нейтральную коллекцию, выполненную преимущественно в светлых оттенках. Во время дизайнерского шоу мужчины выходили на подиум в нежных платьях и пышных юбках, изготовленных из неожиданных материалов, а женщины — в мужских трусах-боксерах, массивных ботинках и свитерах оверсайз. При этом у некоторых манекенщиков из-под низко спущенных брюк виднелось нижнее белье — дань далекому тренду нулевых, на который вновь обратили внимание дизайнеры и знаменитости осенью 2020 года.
Фото: Shutterstock / REX
При выборе образа для Недели моды в Париже этот посетитель, вероятно, вдохновлялся Диким Западом и костюмами кантри-исполнителей. В качестве аксессуаров мужчина выбрал ковбойскую шляпу, очки-авиаторы, неизменные резиновые перчатки, а также странную установку с микрофоном, под покровом которой, судя по его наряду, должна скрываться игрушечная лошадиная голова.
Фото: Elizabeth Pantaleo / Shutterstock / REX
Игрой с дизайном защитных костюмов не стали пренебрегать и модельеры французского дома моды Paco Rabanne, представив публике свое видение бурки. Их манекенщицы прошлись по подиуму в сверкающих платьях-кольчугах с капюшонами, полностью закрывающими лица. От вируса они, конечно, не уберегут, но актуальной частью вечернего гардероба станут гарантированно.
Фото: Elizabeth Pantaleo / Shutterstock / REX
Зрителям этого же шоу могло показаться, что ноги некоторых моделей угодили в мышеловки прямо перед их выходом на подиум. Однако металлический каркас, обхватывающий мысок стопы и соединяющий его с подъемом и пяткой, команда модного дома разработала вместо платформы для осенних полусапог.
Фото: Elizabeth Pantaleo / Shutterstock / REX
Развенчание гендерных стереотипов наблюдалось и на Неделе моды в Милане: девушки по-прежнему выглядят и ведут себя как мужчины, а их спутники для выходов в свет выбирают женственные наряды. Однако этому молодому человеку удалось привлечь внимание фотографов не только каблуками и декольте, но и оригинальной нижней частью костюма: колготки в крупную сетку мужчина надел поверх мини-шорт. Его подруга осталась верна трендам минувшего года и надела сверкающий пиджак на голое тело.
Фото: Courtesy of Marni / Shutterstock / REX
Каким именно кинематографическим персонажем — Безумным Шляпником из «Алисы в Стране чудес» или клоуном Пеннивайзом из хоррора «Оно» — вдохновлялась команда бренда Marni, точно определить трудно. Однако с задачей представить одну из самых эпатажных коллекций на Неделе моды в Милане они справились отлично. Дизайнер не остался в стороне и от сегодняшних мировых трендов: на манекенщике — нежно-розовое пальто с популярным принтом из рукописных лозунгов.
Фото: Shutterstock / REX
Эта посетительница показа Philosophy всерьез увлеклась трендами прошедших лет. Однако если сегодня большинство поклонников моды отдают предпочтение нарядам из позапрошлого десятилетия, в своем выборе девушка перепрыгнула назад сразу на несколько веков. В сложном образе она соединила высокий парик, популярный в Европе в XVIII веке, розовый атласный костюм и рубашку с воротником жабо. Завершением наряда стал яркий макияж и толстый слой белой пудры.
Фото: Estrop / Getty Images
Пока другие модельеры пытались впечатлить публику вереницей манекенщиков в юбках, команда японского Yohji Yamamoto пошла еще дальше и представила своим гостям собственную интерпретацию демонического существа из книг про Гарри Поттера. И хотя внешне модель вовсе не похожа на Дементора, ее платье, напротив, ассоциируется именно с депрессивным образом персонажа.
Фото: Estrop / Getty Images
Лиловый — самый актуальный цвет минувшего лета — оказался одним из главных оттенков весенней коллекции бренда Victoria/Tomas. Модели марки вышли на подиум не только в ярких сиреневых рубашках и с вуалями на лицах, но и в шляпах-панамках, которые уже третий год подряд остаются трендовым головным убором.
Фото: Dolce&Gabbana press office / HAN / EPA-EFE
Особое впечатление на зрителей произвела коллекция модельеров Доменико Дольче и Стефано Габбана, представленная на подиуме Милана. Восторг их оказался неслучайным: каждое платье команда Dolce & Gabbana изготовила вручную в технике пэтчворк. «Мы вырезали квадратные части и сшивали их вместе, соединяя ткани, которые есть у нас дома, вместе с новыми. Техника пэтчворк символизирует объединение различных культур. Наша цель — сделать каждый экземпляр действительно единственным в своем роде», — добавили дизайнеры.
По словам Доменико Дольче и Стефано Габбана, новая линейка вдохновлена итальянским островом Сицилия и его «уникальными» контрастами.
Фото: Jonas Gustavsson / Sipa USA / Legion-media.ru
Прошедшие показы на Неделях моды отличились и эпатажными головными уборами. Так, итальянский модный дом Blumarine презентовал ярко-розовую конструкцию на обруче, которая состояла из лучей с закрепленными на их концах фирменными логотипами марки.