Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram

«Папа назвал меня Митей после командировки в Москву»

Как пионер из ГДР Митя Боркерт стал шеф-дизайнером Lamborghini

Фото: Umberto Guizzardi

В свои 43 у него за плечами уже изрядный опыт: в бытность главой дизайна Porsche он создал несколько знаковых моделей марки, а с прошлого года занимается легендарными итальянскими спорткарами Lamborghini. На Женевском автосалоне Митя Боркерт встретился с «Лентой.ру». В эксклюзивном интервью он рассказал о своей философии дизайна, увлечении мотоциклами и даже набросал эскиз «автомобиля мечты».

??«Лента.ру»: Как случилось, что брутальный немец из Porsche стал главным дизайнером итальянских суперкаров?

Митя Боркерт: Не знаю. Удача подвалила (смеется). Для меня это было сбывшейся мечтой. Все мальчишки мечтают о Lamborghini — если не покататься, так хотя бы посмотреть. Даже когда я работал в Porsche, я постоянно присматривался к новым моделям Lamborghini, потому что этот бренд всегда был в моем сердце. И теперь я сам занимаюсь их дизайном. У нас отличная команда, да и вообще жить в Италии и быть частью семьи — это замечательное ощущение.

Вы пытаетесь внести что-то новое — и, возможно, чуждое — в дизайн Lamborghini или следуете по стопам своих предшественников?

Я отношусь к Lamborghini с величайшим уважением. Репутация бренда — очень хрупкая штука. Надо всегда делать правильный выбор, чтобы не навредить. Так что я отношусь к наследию бренда с огромным уважением — и с великой радостью. И с большим энтузиазмом — в Сант'Агата я каждое утро иду мимо музея, где выставлены все эти прекрасные автомобили, созданные Марчелло Гандини, который был дизайнером Lamborghini с 1966-го и до начала 1990-х. Не так давно я имел честь познакомиться с ним; замечательный человек и невероятный дизайнер, чьи творения — настоящие вехи в истории автомобилестроения. Но чтобы творить что-то новое, необходимы и свежие идеи, так что я каждый день прихожу в студию с мыслью о самом прекрасном Lamborghini.

Когда вы создаете дизайн, представляете себе будущего покупателя или же творите «искусство ради искусства»?

В конечном счете автомобиль делается для покупателя — тот должен его купить, потому что ему нравится машина. Но поклонники Lamborghini чувствуют саму ДНК марки. Говорят, что дизайн следует функциональности, однако в случае с Lamborghini иногда функциональность следует за формой. В конце концов, именно дизайн — одна из главных причин купить Lamborghini. И разумеется, если вы хотите водить Lamborghini, вам придется подстраиваться под машину.

Это так же, как с мотоциклом. В общем, это не та машина, которая сделана для удобства, — не стоит ее покупать, если вы рассчитываете на большой багажник. Это одна из последних «водительских» машин, управлять ею — исключительный, ни с чем несравнимый опыт. А благодаря ее необычным пропорциям она сразу бросается в глаза на дороге. И моя задача при разработке новых моделей — сохранять эти пропорции.

Британский рок-певец Род Стюарт, большой поклонник Lamborghini, сказал однажды, что это самая сексуальная машина в мире, только он затрудняется объяснить почему. А вы можете?

Это очень привлекательная и интересная для молодежи машина — как ни удивительно, учитывая, сколько она стоит. И если ты за рулем Lamborghini, ты никогда не одинок. Всегда рядом будет другая машина, из которой тебя фотографируют, машут рукой. Остановишься на заправке — сразу сбегутся дети, посмотреть, пощупать. Потому что это очень красивая машина. Когда я впервые приехал домой на Aventador, меня встречала жена. «Это же почти космический корабль!» — сказала она.

Что влияет на вас как дизайнера Lamborghini? Классические модели, вроде Miura и Countach?

Вся наша дизайн-команда обожает мотоциклы. К примеру, в Performante много деталей, прямо цитирующих мотодизайн. Подчеркнутые выхлопные трубы — это чисто мотоциклетная фишка. И много вдохновения черпаем из аэрокосмической отрасли — зализанные обводы, лобовое стекло, воздухозаборники. Авиационные образы, особенно реактивные истребители — это тоже часть дизайн-философии Lamborghini. Потому что сидя за рулем Lamborghini вы чувствуете себя как пилот самолета. Нажимаете кнопку старта, щелкаете переключателями и сами становитесь частью машины.

Что бы вы назвали самой поразительной чертой Performante?

Для меня их три. Во-первых, Performante продолжает традиции первого Countach, созданного Марчелло Гандини. Та же монолиния кузова, те же типические для марки пропорции. Во-вторых, как часть семейства Huracan, машина имеет его фамильные черты — узнаваемый передок, острый, как бритва. Агрессивный дизайн, по которому сразу видно, что это автомобиль из Сант'Агата-Болоньезе. И, конечно, композитные материалы — тоже типичная для нас черта. А в-третьих, это матово-оранжевый цвет кузова — он сразу, по-моему, напоминает о мотоциклах. И это очень молодежная машина.

Вы так любите мотоциклы — может быть, нам стоит ждать мотоцикла Lamborghini?

В моей голове он уже существует (смеется). Но надо быть реалистом, такое решение все же не от меня зависит.

А как он мог бы выглядеть?

Как Lamborghini (смеется). Но на двух колесах. Супербайк, похожий на истребитель.

Если позволите, личный вопрос — ваше имя? У вас есть русские предки?

Нет, только семейная история. Мой папа преподавал в школе русский язык — я родом из Восточной Германии. У моего старшего брата обычное немецкое имя, его дала мама. Но когда родился я, папа сказал, что теперь его черед выбирать имя. Он как раз съездил в командировку в Москву и, как говорит моя мама, видел там мальчика Митю. Ему понравилось это имя, и он назвал так меня. Чему я очень рад, потому что для дизайнера важно иметь редкое, запоминающееся имя. Правда, в Германии большинство думает, что я финн, потому что Mitja для немецкого глаза выглядит как-то по-фински (смеется).