Вирусное заражение

Лучшие клипы, реклама и ролики 2017 года

Кадр: Азино777 / YouTube

В течение всего 2017 года пользователи YouTube ежедневно заливали на сервис тысячи часов самого разнообразного видеоматериала. Некоторые ролики, правда, остались без внимания зрителей, другие же побили все мыслимые и немыслимые рекорды, набрав миллионы и даже миллиарды просмотров. «Лента.ру» представляет список самых вирусных видео, опубликованных на YouTube в 2017 году.

«Деспоситыч» и все-все-все

Минувший год стал началом эпохи вирусных музыкальных клипов на YouTube. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видеоработу Despacito пуэрто-риканских певцов Луиса Фонси и Дэдди Янки, которого все, кому больше 13 лет, могут помнить благодаря популярному в 2004 году треку Gasolina.

Статистика Despacito говорит сама за себя — достаточно вбить букву D в поисковую строку YouTube, чтобы лично убедиться: клип собрал более 4,5 миллиардов просмотров, утерев нос таким вирусным хитам, как GANGNAM STYLE (три миллиарда просмотров) и See You Again от американского рэпера Wiz Khalifa (3,2 миллиарда просмотров).

На втором месте британский поп-музыкант Эд Ширан с клипом Shape of You (2,9 миллиарда просмотров), на третьем — французы Джей Балвин и Вилли Вильям с совместным треком Mi Gente (1,4 миллиарда просмотров). «В этом году легкие латинские ритмы, уютный реггетон, заводной хип-хоп, неспешный ритм-н-блюз завоевали сердца пользователей со всей планеты», — отметили представители YouTube.

Британский комик Майкл Дапаа тоже решил попробовать себя в качестве исполнителя. В конце 2017 года он обзавелся псевдонимом BIG SHAQ и записал юмористический клип на песню Man's no hot, запомнившийся слушателям глубокомысленными строчками припева, которые звучат примерно так: «Скрррра, па-па, ка-ка-ка, скидики-па-па, пу-пу тррррру-бум».

Видео: Michael Dapaah / YouTube

За пару месяцев незамысловатый набор звуков разжалобил пользователей на 134 миллиона просмотров и мгновенно вписался в ряды самых вирусных мемов 2017 года. А фраза «Скрррра, па-па» теперь обозначает «самую красивую музыку в мире» и «самые глубокомысленные тексты».

В российском сегменте YouTube тон задавал тоже хип-хоп. На первом месте, разумеется, украинская группа «Грибы», заставившая граждан России и СНГ не только несколько месяцев подряд непрестанно напевать «Между нами тает лед, пусть теперь нас никто не найдет», но и возненавидеть приставучий трек, который до сих пор звучит из каждой второй машины.

В итоге «Грибы» показали практически невозможные для российского YouTube результаты — 147 миллионов просмотров. Но авторами множества вирусных хитов выступили совсем не рэперы, а популярные блогеры, доказавшие, что речитатив под бит — музыка, для которой музыкальное образование не требуется вообще.

Так, блогер Эльдар Джарахов в клипе «Блокеры» высмеял представителей хип-хоп-культуры, критикующих авторов YouTube, «лезущих в рэп». «И каждый рэпер, рэпер, рэпер, рэпер лает, что он крут, но они лезут, лезут, лезут, лезут на Youtube», — с иронией отмечает Джарахов, намекая на тщетные попытки российских МС привлечь новую аудиторию на видеохостинге.

В ролике он не только обыграл локации из популярных клипов Оксимирона, Скриптонита, Фараона, «Грибов» и «Касты», но и привлек к участию коллег по цеху. Среди них оказались Макс +100500, Ивангай, Андрей Старый, Юрий Хованский, Big Russian Boss, Ник Черников, Руслан СМН и группа «Хлеб». В результате «Блокеры» собрали более 32,5 миллиона просмотров и прочно закрепились в тройке лидеров 2017 года.

Любопытно, что среди клипов «Ленинграда», Фараона, Светланы Лободы и Miyagi с Эндшпилем и Рем Диггой затесалась совместная работа поп-певца Дмитрия Маликова и Юрия Хованского «Спроси у своей мамы», посвященная популярности певца среди мам современных подростков.

Дебютный клип Хованского и Маликова собрал более 23,5 миллиона просмотров и вдохновил дуэт еще на несколько подобных работ. Но повторить успех «Спроси у своей мамы» уже не удалось — все они едва преодолевали отметку в миллион просмотров.

«А как поднять бабла?»

В 2017 году на YouTube множество рекламных роликов набрали миллионы просмотров, а некоторые даже превратились в полноценные мемы.

Естественно, главная реклама года — клип рэпера Вити АК-47 «Азино три топора», решившегося прорекламировать нелегальное онлайн-казино. Хотя ролик на YouTube посмотрело всего лишь 4,7 миллиона человек, его увидел чуть ли не каждый русскоговорящий, который хоть раз пытался смотреть фильмы и сериалы на сервисах пиратских онлайн-кинотеатров.

Говоря начистоту, вирусную популярность «Азино 777» принесла не только гениальная строчка «Всего говорят АК'а, а как поднять бабла?», но и крайняя назойливость: тренды YouTube, критические обзоры, видеоответы, онлайн-кинотеатры, контекстная реклама — на протяжении 2017 года улыбающееся лицо Вити АК-47 лезло буквально отовсюду.

К слову, помимо оригинально ролика, в тренды видеохостинга регулярно вбрасывались копии со слегка измененным видеорядом. В конечном счете трек «Азино 777» не только взбесил всех блогеров, вынудив каждого второго записывать ответные диссы, но и вышел за пределы YouTube. Например, команда «Вечернего Урганта» сняла пародию на рекламу с зоозащитным уклоном. К слову, в пародии снялся и сам Витя АК-47.

Активнее всего в рекламе крупных брендов участвовали блогеры: за год они успели прорекламировать тысячи сервисов, компьютерных игр и смартфонов, тонны косметики, литры виски и даже пару бутылок пива. Естественно, далеко не каждую рекламную кампанию можно назвать удачной и даже пригодной просмотру. Но порой получались действительно впечатляющие ролики.

К таковым можно смело отнести июльскую серию видеоработ группы «Хлеб» в сотрудничестве со «Сникерсом», посвященную популярным тогда спиннерам. Всего было записано пять роликов на пять разных композиций с одним текстом — в сети их разделили на оригинальную, тормозную, чудную, дикую и приунывшую версии.

Все ролики были сняты одним кадром одной локации, но с разным настроением. Оригинал собрал более 22 миллионов просмотров, остальные версии — чуть больше двух миллионов, половину которых принесла дикая версия с жесткими рифами и экстрим-вокалом.

Ролики года

Некоторые популярные ролики прошлого года также в той или иной мере связаны с музыкой. Например, вышедший в середине августа Versus-Battle между Оксимироном и Гнойным собрал более 29 миллионов просмотров и мгновенно разошелся на мемы. «Ебой, изи-изи, рил ток, синк эбаут ит» — эти крылатые фразы еще не один год будут звучать в видеороликах и комментариях под ними.

К обсуждению феномена поэтического противостояния Гнойного и Оксимирона присоединились многие крупные российские СМИ, которые за несколько месяцев успели не только «похоронить рок», но и получить штрафы от Роскомнадзора за публикацию баттла с нецензурной бранью. Протоколы об административном правонарушении были составлены в отношении РИА Новостей, «Московского комсомольца», «Аргументов и фактов», Republic, телеканала «Дождь» и сайта журнала Maxim. Их обязали заплатить по 50 тысяч рублей.

Несмотря на очевидную музыкальность 2017 года, в сети набирали популярность и обычные ролики с людьми и животными. В конце сентября пользователи YouTube обратили внимание на видео с участием пса породы сиба-ину, который неудачно переходил реку по бревну и сорвался в воду. «Это фиаско, братан», — только и нашелся что сказать хозяин собаки, когда четырехлапый питомец полетел вниз.

Видео: Shiba Stiv / YouTube

Оригинал ролика мгновенно распространился по социальным сетям и набрал более 4,2 миллиона просмотров. Ну а мем «это фиаско, братан» прочно вошел в лексикон блогеров — таким образом они выражают презрение к обсуждаемой личности или событию.

Одним из главным генераторов мемов минувшего года оказался бизнесмен Алишер Усманов, записавшие в середине мая 2017 года обращение к оппозиционеру Алексею Навальному. Это был ответ на обвинения политика, который в одном из своих роликов заявил, что предприниматель разбогател только благодаря связям с государством.

В 12-минутном видео, собравшем более 1,8 миллиона просмотров, Усманов назвал Навального негодяем, аргументировав это тем, что оппозиционер готов оскорблять незнакомого ему человека и обвинять его во лжи. По словам бизнесмена, он никогда не участвовал в государственной приватизации, а все свои активы приобретал на свободном рынке по высокой рыночной стоимости. «Тьфу на тебя, Алексей Навальный», — подытожил Усманов.

Этот мем мгновенно распространился по сети. А также: «Я вообще-то ждал извинений», «Из нас двоих уголовник это ты», «Извинился бы и жил спокойно», «Чувствую страшную зависть лузера» и «Тьфу на тебя еще раз». До сих пор эти фразы гуляют по социальным сетям в виде сообщений и стикеров.

Иванка Трамп, Кристин Лагард и Ангела МеркельБабий бунт
Главное бизнес-событие мира захватили женщины. Они ждут Дональда Трампа
Майнишь небось
Ради биткоина люди потеют, задыхаются и собирают кирпичи
Залетная чайка
Казахи два года рисовали новые деньги. Теперь их засудят за кражу птиц
Свои ребята
Россия угробила советскую космонавтику. Кто виноват?
Другой мир
Какой была бы Россия без большевиков и советской власти
Придется подождать
От России после конца света до войны со зловещей сектой: главные игры 2018 года
«Орет, психует, может головой об пол биться»
Пока дети устраивают массовые бойни, взрослые винят интернет, аниме и GTA
Омерзительно, но приятно
Если везде лепить сырое мясо, то можно прославиться на весь мир
Не баг, а фича
YouTube устал от трупов и расизма, потерял звезд и деньги. Грядет чистка
«Ничего страшного в обнаженном теле нет»
Россиянка обтягивается латексом и покоряет американцев
Модели Jeep, про которые вы не знаете
Необычные, редкие и практически неизвестные машины марки Jeep
Песок, вода и медные трубы
Как прошла тяжелейшая гонка на планете: лучшие фотографии «Дакара–2018»
«Не покупайте электромобили!»
Глава Fiat Chrysler рассказал, каким будет кроссовер Ferrari
Снимите это немедленно!
Самые безвкусные примеры украшения автомобилей
Разврат какой-то
Сможете ли вы отличить порностудию от квартиры в Москве?
Копить надо было
В России наступает ипотечная депрессия. Что делать?
«Никогда бы не подумала, что москвичи могут так жить»
Провинциалка искала в столице дешевую квартиру, а попала в кошмар наяву
Жители КапотниЧужой район
Москву окружат гетто для мигрантов