С начала марта в мировом прокате — «Бэтмен» Мэтта Ривза, который станет, должно быть, самым мрачным фильмом о супергерое в черном плаще. При этом, как стало известно 1 марта, компания Warner Bros. отменила выход фильма в России, а вскоре от показа своих картин в отечественных кинотеатрах стали отказываться и другие голливудские студии. Что пока не смогут увидеть российские зрители? Новый «Бэтмен» на протяжении трех часов переизобретает не только историю заглавного персонажа, но и всех второстепенных героев, пытаясь сделать их максимально реалистичными и приземленными. Роль Брюса Уэйна в картине исполнил Роберт Паттинсон, пришедший на смену Бену Аффлеку, который успел сыграть супергероя аж в четырех фильмах по вселенной DC Comics. Роль Селины Кайл досталась Зои Кравиц. Артисты рассказали о том, как Бэтмен оказался в депрессии, в чем секрет походки Женщины-кошки и почему имена их персонажей в фильме важнее, чем знаменитые прозвища.
Бэтмен и Женщина-кошка хорошо известны, наверное, сразу нескольким поколениям. Каково вам играть столь культовых персонажей?
Зои Кравиц: Это страшно! Редко снимаешься в таком фильме, когда его выход на экраны получается настолько же напряженным, как и его создание. Это очень волнительно, и мы все вложили в эту работу души, так что очень надеюсь, что зрителям она понравится.
Роберт Паттинсон: Да, это довольно необычная работа. Начнем с того, что это был весьма продолжительный процесс, для меня занявший три года. А сами съемки длились 15 месяцев. И теперь ты видишь постеры, и такой: «Погоди, это наконец-то происходит». Сейчас все уже как-то более реальным кажется. Ну и сам фильм мне очень нравится!
А чем отличается ваш Брюс Уэйн от его предшественников?
Роберт: Когда я прочитал сценарий, меня поразило то, как далеко он уходит от традиционного изображения Брюса Уэйна — мы привыкли, что это светский лев, плейбой, который способен контролировать все аспекты своей личности. А мой Брюс позволил себе увянуть. С тех пор как его родители умерли, он просто отцвел, отбросил любую работу над собой. Странным образом, единственное, что удерживает его на плаву, это альтер эго, к которому он прибегает все чаще и чаще.
Я думаю, он не совсем контролирует то, что с ним происходит, когда он надевает костюм. Он сам искренне верит, что превращается в другую личность. И становится зависимым от этого
Так что, когда на горизонте появляется Загадочник (Пол Дано — прим. «Ленты.ру»), Брюс будто бы больше боится раскрытия своей личности, чем смерти. Потому что, видимо, это хуже смерти… (в сторону Зои) Не проси меня это объяснить.
Зои: Да все так, смерть твоего собственного альтер эго означала бы смерть того, что все это время поддерживало в тебе жизнь!
Кадр: фильм «Бэтмен»
При просмотре фильма невольно возникает мысль, что чуть ли не каждый персонаж второго плана мог бы быть отличным Робином для вашего Бэтмена.
Роберт: Я так про большинство фильмов, в которых снимаюсь, думаю! (смеется)
Тем не менее отношения между Бэтменом и лейтенантом Гордоном в исполнении Джеффри Райта получились особенными — с долей сарказма, но отражающие суровость реального мира, и при этом в них много чего взято из комиксов. Как вы над этим работали?
Роберт: Я обожаю то, что в фильме Бэтмена на улицах даже не знают как Бэтмена. Он буквально «какой-то парень в костюме». Да, у него есть какие-то футуристические приборчики, но вроде это и не имеет особого значения. Но Гордон верит в него, и Брюсу эта вера крайне важна, потому что он буквально единственный человек, который в него верит. Даже Альфред не думает, что тот занимается благим делом.
Зои, ваша Женщина-кошка кажется одной из самых проработанных версий во вселенной Бэтмена вплоть до вашей невероятной походки. Вы много ее тренировали?
Зои: Ну, ходить на репетициях меня не учили (смеется). Вообще, редко когда выдается играть персонажа, чья телесность важна в той же степени, что и все остальное. У нас был невероятный координатор трюков по имени Роб Алонзо, ему очень важно было понимать, кто эти персонажи, каково их эмоциональное состояние, и он предлагал очень любопытные способы показать его в хореографии. Еще я смотрела много видео с кошками. В плавности их движений есть какая-то загадка. И я много работала, чтобы передать эту элегантность и уверенность своему персонажу.
Вы ведь уже были знакомы с этим хореографом?
Зои: С Робом Алонзо? Роб Алонзо учил меня тхэквондо, когда мне было восемь. Когда я получила роль, Мэтт (Ривз — прим. «Ленты.ру») позвонил мне и сказал: «Мне кажется, ты знаешь нашего координатора трюков, он тебя учил тхэквондо». А я говорю: «Это невозможно, я не занималась тхэквондо с восьми лет». Оказалось, это он. У меня даже фото осталось, где мы с Робом там позируем в боевой стойке, я там такая малютка. В общем, нереальная история: он учил детей тхэквондо, а теперь мы с ним делаем «Бэтмена». Видимо, я просто готовилась к этой роли с восьми лет (смеется).
Кадр: фильм «Бэтмен»
В фильме много трюков — остались ли у вас какие-нибудь ушибы, которые заставят помнить о «Бэтмене» еще долгое время?
Зои: Я упала на лестнице в своей квартире после работы. Я думаю, это произошло из-за того, что я была очень вымотанной. И у меня до сих пор болячка на спине осталась — думаю, она будет мне напоминать о фильме. Точнее, о такой сильной усталости от работы, что я рухнула с лестницы.
Роберт, вы сразу согласились на роль Бэтмена или думали, стоит ли браться за нее? Это все-таки весьма непохоже на ваши предыдущие работы.
Роберт: Я много думал о природе этого персонажа, он ведь столько лет уже существует, и не раз подвергался изменениям. Это показывает, сколько в нем разных уровней, сколько возможностей сыграть его по-своему. Пусть у тебя половина лица скрыта маской!
Это даже забавно, во сколько разнообразных жанров и контекстов можно поставить этого персонажа
Играть его еще и огромная привилегия — из-за наследия всех, кто над этим работал. Я почувствовал это, когда я надел костюм в первый раз.
Как оно было?
Роберт: Ты просто чувствуешь. Идешь по парковке и видишь собственную тень с двумя маленькими ушками наверху… Это очень странно.
…зачем вы носили его на парковке?
Роберт: Ну… Знаете… на вечеринку пошел. Это был Хэллоуин! (смеется)
А вы не просили кого-нибудь из других актеров, игравших Бэтмена, поделиться с вами опытом, дать совет?
Роберт: Нет, это же страшно! Ну и мне не нравится чувствовать себя ребенком (смеется). И вопросы не люблю задавать, вопросы — для лузеров! Если я не буду говорить, то может они не поймут, что я не знаю, что делаю…
Кадр: фильм «Бэтмен»
Зои, вам удалось показать человеческую сторону Женщины-кошки. Каково было играть такую культовую роль?
Зои: Довольно пугающе. Самое сложное — забыть о том, что это культовая роль. Мне кажется, это вообще половина всей работы.
Для того чтобы понять, кто эти персонажи, чтобы полноценно вжиться в роль, нельзя думать о них как о культовых. Это не Женщина-кошка, это человек, оказавшийся в определенной ситуации
Фильм ведь именно это и делает — даже по большей части отказался от прозвищ, от Бэтмена, Женщины-кошки, Загадочника, фокусируясь на их реальных именах.
Зои: Именно, фильм как раз таки производит настоящее впечатление, если выкинуть из головы всю культовость его персонажей. И это заслуга Мэтта Ривза, гения!
Роберт, на съемках был какой-то определенный момент, какая-то сцена, в которой вы почувствовали себя настоящим Бэтменом?
Роберт: (неуверенно) …во всех? (смеется) Но была одна сцена, для которой они построили несколько улиц Готэма. И в какой-то момент я шел по этим улицам, и мой плащ развевался на ветру. А там было много актеров, игравших полицейских и гражданских, и они все были британцами. И они у меня интересовались (имитирует британский акцент): «Эй, ты как, Бэтмен?» А я им: (страшным голосом) «Тихо, британский простолюдин!»
Зои, а тебе стиль твоей героини Селины Кайл пришелся по вкусу?
Зои: Думаю, он обалденный! Особенно парики, это было весело. Ну и концепция, что она работает в андеграундном индастриал-клубе тоже очень крутая. Мы, по сути, изображаем предысторию этой героини, и потому окружаем ее намеками на то, откуда мог в итоге взяться всеми любимый и известный латексный костюм кошки. Было довольно странно надевать латексный костюм в семь утра каждый день.
В фильме нельзя не заметить, с какой щепетильностью продуманы костюмы, у Бэтмена так и вовсе буквально до мельчайших царапин.
Роберт: В начале фильма в меня стреляют, и дальнейший сюжет разворачивается в течение недели. И весь остальной фильм у меня на голове вмятина от пули. Мне это показалось необычным, потому что я никогда не думал о костюме Бэтмена как о настоящей телесной броне. Из-за этой вмятины у нас, кстати, были проблемы со светом — она его постоянно отражала. И форма у нее была весьма странная!
Зои, каким моментом из фильма ты гордишься больше всего?
Зои: Знаете, ближе к концу фильма у меня была боевая сцена с простым ударом ногой. Перед съемкой я немного поспала, проснулась, и мы начали снимать без репетиции, не знаю, почему. Мне сказали: «Пни парня!» А я такая сонная: «Да-да, сейчас». Я пинаю парня, и это вошло в фильм, и выглядит круто. Я горжусь тем, что смогла научиться чему-то так хорошо, что могу вальяжно проснуться и тут же пнуть парня в лицо!