Космический корабль «Союз МС-14» с роботом FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research) на борту не смог пристыковаться к Международной космической станции (МКС). Мероприятие было запланировано на 24 августа в 08:30 по московскому времени. Однако к этому времени расстояние между «Союз МС-14» и МКС составило всего 60 метров. В 08:45 оно достигло 280 метров. Между этими моментами, когда расстояние между космическим кораблем и станцией составило 200 метров, первый, пытаясь стабилизировать свое положение в пространстве для проведения автоматической стыковки, начал совершать колебания. Тогда же «Союз МС-14» временно пропал с мониторов на МКС, при помощи которых находящиеся на орбите космонавты наблюдали за происходящим, после чего Центр управления полетами (ЦУП) в Королеве (Московская область) попросить экипаж поискать космический корабль через иллюминаторы и дал команду на увод, обеспечивающую безопасное расхождение космического корабля и станции.
Причиной неудачной стыковки «Роскосмос» назвал неисправности усилителя сигналов системы взаимных измерений «Курс» на малом исследовательском модуле № 2 (МИМ2) «Поиск» российского сегмента МКС, куда изначально должен был пристыковаться «Союз МС-14». Конструктивно «Курс» состоит из активной и пассивной частей. Первая, «Курс-НА», устанавливаемая на космических кораблях, включая «Союз МС-14», отслеживает взаимные сближения и стыковки. Вторая, расположенная на МКС, принимает сигналы от активной части, ретранслирует и передает информацию о скорости и дальности на пульт космонавтам. В «Роскосмосе» планируют наладить работу системы, заменив неисправный блок на запасной. Стоит заметить, что еще 22 августа в ходе трансляции пуска ракеты с космическим кораблем диктор НАСА предупреждал, что у «Союза МС» (в отличие от транспортного грузового корабля «Прогресс МС») нет системы телеоператорного режима управления (ТОРУ), потому находящиеся на МКС космонавты в случае возникновения неполадок не смогут в ручном режиме пристыковать безэкипажный космический корабль к станции.
Повторную стыковку «Союз МС-14» к МКС госкомиссия наметила на утро 27 августа. Однако пристыковываться космический корабль будет не к «Поиску», как планировалось изначально, а к служебному модулю («Звезда») российского сегмента МКС. Для этого утром 26 августа другой космический корабль, «Союз МС-13», будет отстыкован от агрегатного отсека «Звезды» и в ручном режиме пристыкован к «Поиску». Необходимость в пристыковке «Союз МС-14» к «Звезде» вместо «Поиска» госкорпорацией объясняется «большими возможностями для контроля». Основная подготовка к данной операции займет все 25 августа. После перестыковки планируется провести тестирование на предмет неисправностей аппаратуры «Курса», которая могла спровоцировать несостоявшуюся стыковку «Союз МС-14», а также проверить работоспособность запасного оборудования. Данные мероприятия позволят удостовериться в причине неисправности и целесообразности замены исходного усилителя на резервный. Поменять возможно неисправный усилитель на резервный на «Поиске» планируется после 27 августа.
В настоящее время «Союз МС-14» находится в автоматическом полете и не представляет опасности для МКС и экипажа. Согласно «Роскосмосу», вся аппаратура космического корабля, пребывающего в «своеобразном режиме хранения на орбите», работоспособна. Робот FEDOR «спокоен и ждет стыковки». Сейчас на околоземной орбите Россию представляют космонавты Алексей Овчинин и Александр Скворцов. Отстыковка «Союз МС-14» с FEDOR запланирована на 6 сентября. Уже на следующий день спускаемая капсула космического корабля с роботом внутри должны оказаться на Земле.
Средняя ракета «Союз-2.1а» с «Союз МС-14», на борту которого вместо людей находится робот FEDOR, стартовала с космодрома Байконур к МКС утром 22 августа. До этого безэкипажный пуск космического корабля семейства «Союз» проводился более 30 лет назад, а именно 21 мая 1986 года. Тогда к советской орбитальной станции «Мир» летал первый представитель серии «Союз ТМ» («Союз ТМ-1»), системы которого требовали проверки на работоспособность. На этот раз пуск «Союз МС-14» в безэкипажном режиме объясняется необходимостью сертификации «Союз-2.1а», который с марта 2020 года заменит «Союз-ФГ» (у госкорпорации остался один такой носитель) в пилотируемых миссиях. В отличие от первой ракеты, получившей цифровую систему управления российского производства, вторая выпускалась с украинской аналоговой. Пуска от 22 августа оказалось достаточно для сертификации использования связки «Союз-2.1а» с «Союз МС» в пилотируемых миссиях, поскольку проведенный на 113-й секунде полета ракеты сброс аварийной системы космического корабля прошел штатно.
Антропоморфный робот-спасатель FEDOR создан «Андроидной техникой» и Фондом перспективных исследований (ФПИ) изначально по заказу МЧС России. Соответствующие разработки начались в 2014 году. На создание робота ушло 300 миллионов рублей. В денежном выражении FEDOR на 40 процентов состоит из российских комплектующих, тогда как по массе деталей робот оказывается российским на 70-75 процентов. Из 48 двигателей FEDOR 16 являются зарубежными. Кабели и одноплатный компьютер с системами электропитания и охлаждения робота — иностранного производства. В России для FEDOR произведена большая часть корпусных изделий и пластиковых элементов. Находящийся на орбите FEDOR не будет работать автономно, поскольку у «Андроидной техники» не было достаточно времени для такой подготовки робота.
«Союз МС» в составе МКС способен находиться около года. Ресурсов двигателя и запасов топлива для автономного полета космического корабля вне станции хватит, в зависимости от его маневрирования, на одну-две недели. В случае, если «Союз МС-14» за это время не успеет пристыковаться к МКС, космический корабль в целях недопущения столкновения со станцией может быть затоплен.
Запуск «Союз МС-14» с FEDOR застрахован на 4 380 миллионов рублей при страховой премии 344,7 миллиона рублей, тогда как страховая сумма пуска «Союз МС-12» с Тайлером Хейгом, Алексеем Овчининым и Кристиной Кук составила 4 156 миллионов рублей.
Большинство последних миссий «Союз МС» сопровождались проблемами. У «Союз МС-9» вследствие преднамеренного воздействия сверла оказалась продырявлена обшивка корабля. При пуске «Союз-ФГ» с «Союз МС-10» из-за изгиба штока (концевого выключателя бокового блока «Д») произошло разрушение центрального блока ракеты (благодаря штатному срабатыванию системы аварийного спасения экипажу удалось сохранить жизнь). У спускаемого корабля «Союз МС-11» с Олегом Кононенко, Давидом Сен-Жаком и Энн Макклейн внутри после выполнения маневра для схода с орбиты отказал основной комплект топливных баков с магистралями и клапанами двигательной установки, в результате чего произошел автоматический переход на резервный коллектор. Тем не менее «Роскосмос» до сих пор не объяснил причину возникновения отверстия у «Союз МС-9», а инцидент с «Союз МС-11» отказался считать нештатной ситуацией, назвав его «подготовкой к использованию (в случае возможного возникновения необходимости) резервного коллектора».