Больше интересных новостей у нас во ВКонтакте

Ил-114

Идея создания нового ближнемагистрального самолета, способного действовать с грунтовых взлетно-посадочных полос и других плохо подготовленных аэродромов, возникла в начале 80-х годов прошлого века. К тому времени в СССР существовал внушительный парк авиалайнеров этого класса, представленный, в основном, самолетами Ан-24 и Як-40.

Эти машины, вполне хорошие для своего времени, в перспективе должны были устареть - к тому моменту уже было понятно, что в ближайшем будущем требования по уровню шума, экономичности, надежности и другим параметрам будут ужесточены. Кроме того, в СССР рынок пассажирских перевозок на местных авиалиниях стремительно разрастался, и потребовалась более вместительная машина, рассчитанная на 60-70 пассажиров.

В рамках этих требований КБ Ильюшина и предложило разработать новый турбовинтовой самолет Ил-114. За рубежом на тот момент многие авиастроительные фирмы также стали разрабатывать аналогичные самолеты. Первый полет новой машины был выполнен 29 марта 1990 года. Серийное производство началось в 1992 году на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Однако, из-за недостатка финансирования и других проблем к 1999 году было построено всего 10 самолетов.

Между тем, Ил-114 является действительно очень хорошей машиной, в которой были применены уникальные конструкторские решения. Конструкция планера выполнена с учетом последних разработок в области обеспечения повышенной прочности, системы управления сведены в единую электронную сеть.

На основе пассажирского самолета в КБ был разработан грузовой вариант ИЛ-114Т, а для охраны территориальных вод и экономической морской зоны разработан патрульный вариант ИЛ-114П с радиоэлектронным комплексом "Стриж".

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м - 30
Длина самолета,м - 26,30
Высота самолета,м - 9,32
Площадь крыла, м2 - 81,90
Масса пустого самолета, кг - 13700
Масса максимальная взлетная - 21000
Крейсерская скорость, км/ч - 500
Практическая дальность, км
с 64 пассажирами - 1000
с 1500 кг груза - 4800
Практический потолок, м - 8100
Полезная нагрузка: - до 64 пассажиров или 6400 кг груза