Госсекретарь Союза Белоруссии и России Павел Бородин сообщил, что вчера в Москве начались переговоры о строительстве автомобильной и железной дороги по маршруту Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва с узкой европейской колеей, которая пройдет параллельно существующим дорогам. Об этом сообщает РБК.
Проект также предусматривает строительство телекоммуникационных систем и энергосистем по всему маршруту. Приблизительная стоимость проекта оценивается в 15 миллиардов долларов. Между тем, РИА "Новости" оценивают проект в сумму "около 16 миллиардов".
Для участия в проекте создается специальный консорциум с участием ведущих фирм Германии и Франции. Бородин не уточнил, какие это будут фирмы, поскольку переговоры еще продолжаются. Он выразил надежду, что несмотря на сложность переговорного процесса, они завершатся в этом году, и уже с начала следующего можно будет приступить к конкретным работам.
Россия не вкладывает в этот проект инвестиции, но будет участвовать своими ресурсами и рабочей силой. По словам Бородина, осуществление проекта позволит создать тысячи рабочих мест в России и Белоруссии, а также привлечет новые инвестиции в российскую экономику.
Строительство транснациональной транспортной магистрали позволит снизить себестоимость перевозки грузов из Западной Европы в Юго-Восточную Азию.
По предварительным расчетам, перевозка 1 тонны грузов должна составить 5-10 долларов за тонну, а также сократить время нахождения грузов в пути на 2-3 недели. На реализацию проекта потребуется 4-5 лет.