В воскресенье утром (в субботу вечером по местному времени) на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити стали известны результаты антидопинговой проверки участников мужского лыжного марафона на 50 километров. Как сообщает агентство EFE, в моче нового олимпийского чемпиона в этой дисциплине, испанского спортсмена Йоханна Мюлегга (Johann Muehlegg), обнаружены следы гормона эритропоэтина (EPO).
Сообщение об этом стало полной неожиданностью для всех, в том числе и для самого спортсмена, испанца немецкого происхождения по прозвищу Хуанито, приглашенного на торжественный прием в честь его третьей золотой медали на этой Олимпиаде (предыдущие две награды Хаунито Мюлегг получил за победу в 30-километровой гонке свободным стилем и в гонке по системе Гундерсона). Прибыв в отель, где должен был состояться прием, Мюлегг узнал, что его вызывают на заседание контрольного комитета МОК, расположенного в этом же здании.
Члены испанской делегации, отправившиеся вместе с Мюлеггом на заседание контрольного комитета, поставили под сомнение результаты антидопинговой проверки. Заседание продолжалось более трех часов, и в результате Мюллегу было предложено в течение 12 часов провести повторный анализ на содержание в его организме гормона эритропоэтина.
В случае, если и этот анализ даст положительный результат, испанский спортсмен может быть лишен третьей золотой медали, которая тогда достанется российскому лыжнику Михаилу Иванову, получившему в марафонском забеге "серебро".
По словам члена медицинского комитета МОК Хорди Сегура (Jordi Segura), в организме Мюллега обнаружен препарат под названием дарбепоэтин (darbepoetin), который не относится к числу запрещенных МОК, так как был разработан совсем недавно.
"С фармакологической точки зрения этот препарат оказывает то же воздействие, что и EPO, - заявил Сегура. - Однако он дольше держится в теле, и его воздействие наступает не сразу. Многие полагают, что его присутствие в теле спортсмена нельзя обнаружить лабораторным путем, но это не так".
По словам Сегуры, уже три спортсмена на нынешней Олимпиаде, включая Йоханна Мюлегга, были уличены в применении дарбепоэтина, однако не стал называть другие два имени.