Сечин приказал за два месяца избавить рынок авиатоплива от монополистов

Аэродромный топливозаправщик. Фото с сайта toapfuels.com

Вице-премьер Игорь Сечин, который курирует в правительстве энергетику, дал Минтрансу, Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поручение за два месяца решить проблему монополизма на рынке авиатоплива. Об этом сообщает газета "Коммерсант".

Поручение разработать меры по обеспечению конкуренции в сфере поставок топлива в аэропортах Сечин дал ведомствам еще в июне. Документ, подписанный вице-премьером, предписывает Минтрансу, Минэнерго и ФАС до 27 августа подготовить и представить в правительство предложения по организации конкуренции в аэропортах. В частности, вице-премьер предлагает рассмотреть возможность организации в крупных аэропортах не менее двух альтернативных топливозаправочных комплексов (ТЗК) или обеспечить возможность хранения топлива в емкостях ТЗК нескольким потребителям.

Подписанный Сечиным документ - первая реакция правительства на топливный кризис, в ходе которого авиакеросин с прошлой осени подорожал на 70 процентов.

"Коммерсант" напоминает, что еще в декабре 2007 года Росавиация подготовила приказ, которым собиралось обязать аэропорты предоставлять альтернативным операторам возможность строительства конкурирующих ТЗК, а авиакомпаниям - возможность хранить в ТЗК керосин. Позже позиция ведомства изменилась.

Сейчас Росавиация полагает, что создание альтернативных ТЗК не решит вопроса с подорожанием авитатоплива, поскольку ничто не помешает двум ТЗК в одном аэропорту договориться о цене топлива. Вместо этого ведомство предлагает увеличить производство керосина и запретить ТЗК продажу топлива, оставив в ведении ТЗК только услуги по заправке самолетов. Тарифы же на эти услуги должно устанавливать государство.

Рост цен на авиатопливо уже сказался на росте стоимости авиабилетов, которые с начала года подорожали на 20-30 процентов. В июне Генпрокуратура поручила ФАС начать проверку работы авиакомпаний и туроператоров, которые, возможно, неправомерно повышали стоимость авиабилетов и турпоездок.

Обсудить
Экономика16:1811 декабря

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Экономика00:0110 декабря

Выплюнь бяку

Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир