Авиакомпании попросили Таможенный союз разрешить беспошлинный ввоз самолетов

	 Авиационный двигатель. Иллюстрация с сайта airshow.ru

Крупнейшие авиакомпании России, Казахстана и Белоруссии попросили комиссию Таможенного союза трех стран не ужесточать правила ввоза самолетов и запчастей к ним. Об этом пишет портал Slon.Ru, в распоряжении которого оказалось письмо авиакомпаний, направленное чиновникам Таможенного союза.

"Аэрофлот", Трансаэро", Sky Express, а также Air Astana и Belavia просят чиновников освободить авиакомпании от уплаты ввозных пошлин вообще, либо включить самолеты и запчасти к ним в перечень товаров, временно ввозимых на территорию Таможенного союза без уплаты пошлин и налогов.

Перевозчики поясняют, что российский авиапром с потребностями авиакомпаний не справляется, а необходимость уплаты пошлин на импортируемую технику поставит перевозчиков в неравные условия по сравнению с зарубежными конкурентами.

Российские перевозчики выплачивают государству заградительную пошлину в 41,6 процента от стоимости ввозимых самолетов, хотя есть возможность уплачивать пошлину и НДС государству в рассрочку в течение 34 месяцев. В Казахстане и Белоруссии, где никакого авиапрома нет, пошлины на импорт самолетов ранее вовсе не платили.

Согласно новой редакции таможенного законодательства время рассрочки сокращается до 24 месяцев. При этом уплата пошлин будет равно обязательна для авиакомпаний всех трех стран.

В 2009 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, хотя по плану должна была продать 22 самолета. В 2008 году в России было собрано 9 гражданских самолетов.

При этом в течение ближайших пяти лет ОАК намерена изготовить и продать 428 гражданских самолетов. Для этого, впрочем, России придется изменить механизм господдержки авиапрома, что будет стоить государству 128 миллиардов рублей.

В конце ноября 2009 года Россия, Белоруссия и Казахстан подписали документы о создании с 1 января 2010 года единого Таможенного союза. Летом текущего года в силу вступит единый Таможенный кодекс трех стран.

Обсудить
Экономика16:18Сегодня

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Кровавая ривьера
Франция отстреливает врагов по всему миру, пока никто не видит
Югославская кровь
Кто стрелял, резал и сеял смерть во время страшной войны на Балканах
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Гены решают
Почему мужчины рождаются геями
Бузовой не снилось
Участники американского «Дома-2» заработали миллионы на сексе и чистке туалетов
Уличная магия
Иногда все самое необычное происходит прямо у вас под носом
Бесконечное умиление
У них кривые челюсти и не хватает лап, но это не мешает им быть звездами сети
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Кроссоверы», которые мы заслужили
Смертельная битва Lada Vesta SW Cross, Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway
«Надо сразу прощаться, ведь жизнь проходит»
Квартирный вопрос довел пенсионеров до развода
Вы сняли, вас сняли
Мир охватила эпидемия секс-скандалов из-за арендованных квартир
Панельная романтика
Помните ли вы здания из лучших советских фильмов: тест
Нихао себе
Хибара из китайской глубинки стала лучшим зданием 2017 года