Европейская компания Eurocopter начала испытания собственного варианта высокоскоростного вертолета X-3, который в перспективе сможет составить конкуренцию американскому Sikorsky X2, сообщает Defense Aerospace. Первый полет прототипа вертолета, в ходе которого он развил скорость в 180 узлов (333 километра в час), состоялся 6 сентября 2010 года. Испытания проводятся в южной части Франции на военном полигоне в Истре.
Европейский высокоскоростной вертолет в основном выполнен по компоновочной схеме винтокрыла с одним несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами, расположенными на законцовках крыльев. Отличие от классической схемы заключается в более развитом горизонтальном хвостовом оперении. Благодаря такому техническому решению вертолет сочетает в себе возможности самолета и аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Предположительно X-3 сможет развивать скорость свыше 220 узлов.
По оценке Eurocopter, ее винтокрыл в будущем может быть задействован для проведения длительных поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежной зоны и границ, грузопассажирской транспортировки, а также для перевозки десанта и медицинской эвакуации. О возможном боевом применении машины пока ничего не известно.
Между тем, американский высокоскоростной вертолет уже совершил несколько скоростных испытательных пролетов. Последний из них состоялся в середине сентября 2010 года, когда X2 сумел развить скорость в 250 узлов. X2 построен по соосной компоновочной схеме имеет два несущих винта по четыре лопасти каждый, вращающихся в противоположных направлениях. Вертолет также оснащен толкающим винтом с шестью лопастями.