"Мессенджер" подтвердил родство Меркурия с соседями

Вид на Меркурий с Северного полюса. Красными окружностями показаны кратеры на поверхности. Черным показана лавовая равнина. Иллюстрация NASA/Messenger

Ученые, работающие с зондом "Мессенджер", проанализировали данные, собранные космическим аппаратом за время работы на орбите ближайшей к Солнцу планеты. В частности, они установили, что Меркурий формировался по тому же сценарию, что и остальные каменистые планеты, а также обнаружили на нем следы давней и крайне мощной вулканической активности. Краткое изложение результатов, представленных сразу в семи работах в журнале Science, приводится на сайте NASA.

Лучше всего следы давней вулканической активности сохранились на северном полюсе планеты. Этот регион меньше остальных пострадал от поздней тяжелой бомбардировки 3,9 миллиарда лет назад, в частности, здесь хорошо видны ровные поля застывшей лавы (площадь обнаруженных здесь полей составляет порядка 6 процентов поверхности планеты). Толщина слоя лавы в этом регионе может составлять около километра.

Кроме этого ученые проанализировали состав коры планеты. Оказалось, что содержание тория, урана и калия в недрах Меркурия соответствует уровню содержания этих же элементов в хондритах - метеоритах, которые считаются остатками материалов от строительства солнечной системы. По словам ученых, это показывает, что Меркурий сформировался из тех же "кирпичиков"-протопланет, что и остальные каменистые планеты Солнечной системы - Марс, Венера и Земля.

Ранее, напомним, ученые предполагали, что ближайшая к Солнцу планета могла сформироваться из объектов другого рода. На это, в частности, указывал высокий уровень содержания серы (по новым данным, он превышает земной в 10 раз) в породах на поверхности. Теперь ученые трактуют лишнюю серу как подтверждение того, что ядро Меркурия состоит из смеси железа и серы.

Зонд "Мессенджер" был запущен в космос 3 августа 2004 года. До Меркурия он добирался почти 7 лет - на орбиту ближайшей к Солнцу планеты аппарат вышел 18 марта 2011 года. Зонд пролетел по солнечной системе порядка 7,9 миллиарда километров. "Мессенджер" стал первым искусственным спутником Меркурия.

16:00 23 мая 2017