Новости партнеров

"Мессенджер" собрал информацию о ямах на Меркурии

Космический зонд "Мессенджер" собрал множество новой информации о первой планете Солнечной системы - Меркурии. Коротко полученные специалистами данные приведены в пресс-релизе NASA.

Используя собранную зондом информацию, ученые, в частности, выяснили, что магнитное поле Меркурия не одинаково на двух полюсах планеты. Соответственно, северного и южного полюсов планеты достигает неодинаковое количество высокоэнергетических частиц, летящих от Солнца.

При помощи приборов "Мессенджера" ученые смогли в деталях изучить поверхность Меркурия. Пространственное разрешение полученных зондом снимков составляет около десяти метров, поэтому специалисты смогли определить, что представляют собой яркие крапчатые пятна, обнаруженные ранее на поверхности планеты. Оказалось, что пятна - это ямы различного диаметра (от нескольких сотен метров до нескольких километров) с неровными краями.

Кроме того, исследователи установили, каково соотношение некоторых химических элементов на Меркурии. В частности, ученые смогли выяснить, в каких пропорциях соотносятся магний и кремний, а также кальций и кремний на больших участках территории планеты. Также на Меркурии было обнаружено значительное содержание серы.

Зонд "Мессенджер" вышел на орбиту первой планеты Солнечной системы 18 марта 2011 года, став первым искусственным спутником Меркурия. Зонд был запущен в космос в 2004 году, а общая протяженность пути до Меркурия составила 7,9 миллиарда километров.

Повелитель батута