Boeing продал 230 самолетов одним контрактом

Самолет авиакомпании Lion Air. Фото Boeing

Американская компания Boeing заключила крупнейший в своей истории контракт - индонезийская Lion Air подписала соглашение на покупку 230 самолетов за 22,4 миллиарда долларов. По условиям соглашения перевозчик получил опцион еще на 150 авиалайнеров. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе на сайте авиастроительного гиганта.

Lion Air заказала 201 Boeing 737 MAX и 29 Boeing 737-900ER. Белый дом объявил о согласии индонезийского перевозчика на рекордную сделку в середине ноября прошлого года. Тогда сообщалось, что сумма контракта составит 21,7 миллиарда долларов. О соглашении было объявлено вскоре после того, как на острове Бали приземлился самолет американского президента Барака Обамы. Глава США нанес визит в Индонезию в рамках тура, в ходе которого он рассчитывал договориться о рынках сбыта для американской продукции в то время, когда внутренний спрос в стране падает.

По прогнозам Boeing, в течение следующих 20 лет авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона закажут самолетов на полтора триллиона долларов. В американской компании подсчитали, что за два десятилетия количество рейсов на небольшие расстояния в этом регионе будет расти на семь процентов каждый год.

Рассчитывая на рост продаж в Азии и Океании, Boeing в первую очередь делает ставку на небольшие 737 и 737Max. Авиастроитель располагает тысячей заказов на последнюю модель, которая появилась в результате обновления 737-й серии. Boeing планирует поставить первый такой самолет покупателю в 2018 году, через год после начала их серийного производства.

Основной конкурент Boeing - европейская Airbus - заключила рекордный в своей истории контракт летом прошлого года. Бюджетная авиакомпания AirAsia из Малайзии решила купить 200 самолетов A320neo за 18,2 миллиарда долларов. Впоследствии сообщалось, что перевозчик увеличит заказ еще на 100 авиалайнеров. В таком случае сумма контракта составит 27 миллиардов долларов.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Весь город наш!»
Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей