Хотите видеть только хорошие новости?

Обнаружены новые следы гибельного для первых индейцев метеорита

Магнитная микросфера. Фото NSCU

Ученые из Университета Северной Каролины обнаружили новые свидетельства падения метеорита на территории Северной Америки около 13 тысяч лет назад. Последствия этого падения традиционно связывают с исчезновением американской мегафауны и индейской культуры Кловис. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Университета Северной Каролины.

Магнитными микросферами называют микроскопические металлические шарики, образующиеся в результате расплавления и последующего застывания металлов. Они часто рассматриваются в качестве свидетельств падения метеоритов наряду с импактитами - горными породами, образующимися в результате таких явлений.

Авторы настоящей статьи провели структурный анализ микросфер, найденных на территории Северной Америки в отложениях возрастом около 13 тысяч лет. Исследователи впервые применили в ходе анализа травление фокусированным ионным пучком. Это позволило разрезать микросферы и наблюдать их внутреннюю структуру. Для получения изображений использовался сканирующий электронный микроскоп. Кроме того, ученые проводили дополнительный рентгеноструктурный анализ частиц.

Установленная структура микросфер свидетельствует о том, что в ходе их образования металл был очень быстро охлажден. По химическому составу найденные частицы происходят из земной коры. Преимущественно они состоят из железа, алюминия, и кремния, одна микросфера имеет значительную концентрацию редкоземельного церия.

По словам ученых, анализ микроструктуры и химического состава свидетельствует о том, что, хотя микросферы и происходят из земной коры, образовались они в результате падения метеорита. По крайней мере, версия космического, вулканического или антропогенного их происхождения, по словам авторов, является весьма маловероятной.

Ранее существование метеорита, упавшего на Землю около 13 тысяч лет назад, а также масштаб последствий его удара были предметом продолжительных дебатов между учеными. В 2007 году группа исследователей обнаружила в нескольких местах на территории Северной Америки отложения с микросферами предположительно импактного происхождения. Другая группа ученых в работе 2009 года попыталась опровергнуть эти данные, но, как утверждают авторы настоящего исследования, использовала для этого неподходящую методику выделения микросфер. Высказывались сомнения и в интерпретации анализа их химического состава.

В марте 2012 года еще одной группой было найдено в центральной Мексике озеро с отложениями угля и импактитов, которое, по словам авторов, и является местом падения метеорита.

«Чтобы хорошо жить, деньги и в Азии нужны»