Обнаружены новые следы гибельного для первых индейцев метеорита

Магнитная микросфера. Фото NSCU

Ученые из Университета Северной Каролины обнаружили новые свидетельства падения метеорита на территории Северной Америки около 13 тысяч лет назад. Последствия этого падения традиционно связывают с исчезновением американской мегафауны и индейской культуры Кловис. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Университета Северной Каролины.

Магнитными микросферами называют микроскопические металлические шарики, образующиеся в результате расплавления и последующего застывания металлов. Они часто рассматриваются в качестве свидетельств падения метеоритов наряду с импактитами - горными породами, образующимися в результате таких явлений.

Авторы настоящей статьи провели структурный анализ микросфер, найденных на территории Северной Америки в отложениях возрастом около 13 тысяч лет. Исследователи впервые применили в ходе анализа травление фокусированным ионным пучком. Это позволило разрезать микросферы и наблюдать их внутреннюю структуру. Для получения изображений использовался сканирующий электронный микроскоп. Кроме того, ученые проводили дополнительный рентгеноструктурный анализ частиц.

Установленная структура микросфер свидетельствует о том, что в ходе их образования металл был очень быстро охлажден. По химическому составу найденные частицы происходят из земной коры. Преимущественно они состоят из железа, алюминия, и кремния, одна микросфера имеет значительную концентрацию редкоземельного церия.

По словам ученых, анализ микроструктуры и химического состава свидетельствует о том, что, хотя микросферы и происходят из земной коры, образовались они в результате падения метеорита. По крайней мере, версия космического, вулканического или антропогенного их происхождения, по словам авторов, является весьма маловероятной.

Ранее существование метеорита, упавшего на Землю около 13 тысяч лет назад, а также масштаб последствий его удара были предметом продолжительных дебатов между учеными. В 2007 году группа исследователей обнаружила в нескольких местах на территории Северной Америки отложения с микросферами предположительно импактного происхождения. Другая группа ученых в работе 2009 года попыталась опровергнуть эти данные, но, как утверждают авторы настоящего исследования, использовала для этого неподходящую методику выделения микросфер. Высказывались сомнения и в интерпретации анализа их химического состава.

В марте 2012 года еще одной группой было найдено в центральной Мексике озеро с отложениями угля и импактитов, которое, по словам авторов, и является местом падения метеорита.

00:02 8 декабря 2016

«Его вряд ли воспитывала бабка»

Кем на самом деле был основатель Киевской Руси князь Владимир
00:10 15 ноября 2016

Зина без резины

Как геи, солдаты и проститутки разнесли ВИЧ по СССР
Россия для грустных
Тест «Ленты.ру» на экстремизм
Россия. Москва. 13 апреля 2016. Член комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Андрей Свинцов, председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин, член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Диденко (слева направо на втором плане) и член комитета Госдумы по образованию Егор Анисимов (слева на первом плане) на пленарном заседании Государственной думы РФ. Станислав Красильников/ТАССПретерпевшие
На что жалуются депутаты при зарплате в 400 тысяч рублей
Владимир Путин«Волосы дыбом встают»
Чему ужаснулся Путин на Совете по правам человека
Рамзан Кадыров Рамзан сбережет
Почему финансирование Чечни продолжит расти
«Родишь — будешь халат мне от крови отстирывать»
Молодые матери о хамстве и унижениях в родильных домах
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра