Саботаж включили в список возможных причин аварии «Протона»

Ракета «Протон-М». Стартовый комплекс на Байконуре
Ракета «Протон-М». Стартовый комплекс на Байконуре

Преднамеренный саботаж рассматривается в качестве одной из вероятных причин аварии ракеты-носителя «Протон-М», неудачно стартовавшей 16 мая 2014 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил председатель комиссии по расследованию причин аварии первый заместитель генерального директора ЦНИИмаш Александр Данилюк.Он не уточнил, на каком именно этапе сборки ракеты-носителя мог произойти саботаж.

В настоящее время комиссия, расследующая причины аварии «Протона-М», считает основной причиной произошедшего разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя. В список возможных причин аварии также включены разгерметизация магистрали питания горючим рулевого двигателя третьей ступени, попадание посторонних предметов в регулятор расхода горючего или стабилизатор рулевого двигателя и засорение фильтра топливопровода рулевого двигателя.

20 мая 2014 года руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил, что авария ракеты-носителя могла произойти из-за нештатной работы рулевого двигателя третьей ступени. Согласно телеметрическим данным, «в трубопроводе рулевого двигателя было зафиксировано неожиданное резкое падение давления».

Ракета-носитель «Протон-М» была запущена с космодрома Байконур 16 мая 2014 года. Она должна была вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4Р». На 540-й секунде полета связь с ракетой была утрачена и произошло аварийное выключение двигателей. При этом головной блок от ракеты не отделился. Спустя несколько дней после аварии было объявлено, что Россия продолжит использовать «Протоны-М» до 2025 года.

Обсудить
От самовара до телескопа
Что выпускают российские оборонные заводы, помимо оружия
Больная тема
Зачем частные инвесторы вкладываются в здравоохранение
Новые технологии на службе у бизнеса
«Роснефть» повышает эффективность операционной деятельности, внедряя инновации
Пенная вечеринка
Легендарная серия Half-Life обретает достойное продолжение: превью Prey
Много чести
Кто кого заборет: викинг, рыцарь или самурай — обзор For Honor
Инквизиторы допрашивают предполагаемых еретиковКарающая длань
Как мальтийская инквизиция наказывала христиан-вероотступников
Демонстрация черносотенцев в Одессе вскоре после объявления «Манифеста 17 октября»Русский порядок
Почему евреи оказались главными врагами черносотенных студентов и спортсменов
Бенисио дель ТороБенефис дель Торо
Самому опасному пуэрториканцу Голливуда исполняется 50 лет
Любовники у психоаналитика
«Логан», китайский беспредел и развенчание любви на Берлинском фестивале
«Мы очень весело и интересно ссорились»
Иза Высоцкая о Владимире Высоцком
Бегом из СССР
Каурисмяки, Денев и единственный русский фильм на Берлинском кинофестивале
«Все великие мужчины — подкаблучники»
Как жить, пить, любить и работать на склоне лет
Страна оленья
Почему Якутия — главное направление для путешествий в этом году
Четыре мачты парусов
Барку «Седов» в День всех влюбленных исполняется 96 лет
Дубай-Марина. ОАЭ
© Олег Жуков / Фотобанк ЛориНа границе моря и пустыни
Почему в Дубай стремятся сотни тысяч россиян
Не наше все
Страны, где не встретить путешественников из России
«Гелик» G65 против мотоцикла Ural
Путешествие американцев на Mercedes-AMG G65 и «Урале» с коляской
Найдено в гараже: Toyota Crown
Как классический японский седан обрел вторую жизнь
7 неожиданно красивых «китайцев»
Кроссоверы из Поднебесной, которые вам точно захочется купить
История культовых тюнинг-ателье: Alpina
Гид по истории самого знаменитого тюнера BMW
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды
Под гербом золотым
Экскурсия по самому дорогому съемному коттеджу России
Купить по-русски
На приобретение загородных домов и участков остался месяц