Сбой в системе управления исключили из причин аварии «Протона»

Причинами аварии, произошедшей с ракетой-носителей «Протон-М» 16 мая, не могли стать ошибка в наземных расчетах или сбой в системе управления ракеты. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС председатель межведомственной комиссии по анализу причин нештатного старта, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк.

«По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты», — сказал он. Система управления была разработана и изготовлена во ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Пилюгина».

Данилюк отметил, что ошибка в расчетах перед пуском «Протона-М» также не могла стать причиной нештатной ситуации. «Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета», — пояснил председатель комиссии.

Он сообщил, что давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» перед аварией упало в 15 раз. «Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сказал Данилюк.

Председатель комиссии отметил, что ракета новая, была изготовлена в феврале 2014 года. В свою очередь, источник на Байконуре уточнил агентству, что ракета была доставлена на космодром через 10 дней — 28 февраля.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко, со своей стороны, сообщил ИТАР-ТАСС, что предварительные результаты работы межведомственной комиссии по расследованию причин аварии «Протона-М» будут озвучены в течение пяти суток, до 22 мая.

Он уточнил, что в созданную в день аварии, 16 мая, межведомственную комиссию вошли 24 эксперта, представляющие Роскосмос, Минобороны РФ, Объединенную ракетно-космическую корпорацию, ФГУП «ЦНИИмаш», ФГУП «Исследовательский центр имени Келдыша», ФГУП «Научно-производственное объединение "Техномаш"», ФГБУ «ЦНИИ Войск ВКО».

16 мая 2014 года с космодрома Байконур был осуществлен запуск ракеты «Протон-М» со спутником связи «Экспресс-АМ4Р» на борту. На 540-й секунде полета с носителем была утрачена связь, произошло аварийное отключение двигателей, а головной блок не отделился от ракеты.

Предыдущий неудачный запуск «Протона» состоялся 2 июля 2013 года. Через минуту после старта носителя с разгонным блоком ДМ-03 и тремя навигационными спутниками «Глонасс-М» ракета сбилась с курса и упала на территории космодрома Байконур. Причиной падения ракеты стала неправильная установка датчиков угловых скоростей.

Обсудить
Наука и техника00:0317 сентября
Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте

«Появилась бы "бандеровская Украина" под контролем Германии»

Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом
01:4820 сентября
Нашлось все
«Яндекс» познакомил Путина с «Алисой»
«Русская водка — тоже бренд»
Автор памятника Калашникову отвечает на вопросы хейтеров
Тень отца народов
Кто и зачем поднял Сталина из могилы
Добро пожаловать в бурлеск
Мир перьев, стразов и кисточек на сосках
«А на постсоветском пространстве все не так»
Почему крестьянское сознание мешает жителям больших российских городов
Русские идут
Морган Фриман и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю