Роскосмос сэкономил на полетах к Луне

Из последнего варианта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы (ФКП) вычеркнуты все работы по пилотируемым полетам на Луну. Роскосмос предложил новую версию отраслевого плана после секвестра космического бюджета в ноябре, пишет во вторник, 29 декабря, газета «Известия».

По сравнению с апрельским вариантом документа из перечня оплачиваемых разработок ФКП изъяты лунный взлетно-посадочный комплекс и лунная орбитальная станция, лунная база и лунный скафандр и другие проекты, связанные с освоением естественного земного спутника.

Отказ от лунной программы привел к значительной экономии — на 88,5 миллиарда рублей — по статье «Пилотируемые полеты».

Тем не менее космический корабль, который в перспективе сможет слетать к Луне, продолжат строить, уточняет газета. В урезанном варианте космического бюджета на него отведено 58,22 миллиарда рублей, что на 12 миллиардов меньше прежней сметы.

В первоначальном проекте ФКП на 2016-2025 годы заложили 2,3 триллиона рублей. В рамках программы по освоению Луны запланировали создание сверхтяжелой ракеты-носителя (214,6 миллиарда рублей) и пилотируемого транспортного корабля с соответствующей инфраструктурой (около 200 миллиардов рублей).

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве ракетно-космическую отрасль, неоднократно высказывался о необходимости освоения Луны. В январе он решил узнать альтернативную точку зрения, для чего созвал экспертный совет по этому вопросу.

В августе Рогозин согласился с нецелесообразностью выделения крупных сумм на подготовку космических экспедиций к Луне и Марсу. По его мнению, при текущем состоянии бюджета космические амбиции подорвут экономические интересы страны.

В ноябре Роскосмосу установили планку бюджета в 1,5 триллиона рублей на 10 лет. Предполагалось, что экономия произойдет за счет перспективных пилотируемых программ.

Обсудить
Наука и техника
 — 
00:02 29 марта 2017

Фарту масти

Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Дать стране ремня
Можно ли перевозить детей без автокресел
Повесть о настоящем эмбрионе
Экстракорпоральное оплодотворение — второй шанс или бизнес на простодушии
Владимир ПутинЛокальное потепление
На Арктическом форуме лед таял даже между Россией и США
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
Колумбийский огонь
Тайные желания Шакиры, страховой полис Depeche Mode и другие новости мира музыки
Доноры вдохновения
Самые популярные снимки Instagram за март
Модель старой закалки
Чем занимаются известные манекенщицы после 40 лет
Бодипозитивный обман
В чем нечестны с собой и окружающими «пышные и счастливые» женщины
Спортзал для двоих
Лондонская пара прославилась в сети как самая тренированная в мире
Тест-драйв быстрейшего «Мерседеса» без крыши
Первый тест родстера Mercedes-AMG GT C, в котором крыша вообще не главное
Необычные многоэтажные автобусы
Самые удивительные двух- (и более) этажные автобусы
Супергрузовики. Часть вторая
7 грузовиков с безграничными возможностями
Лучшие машины для подростков. Американских
Американцы назвали идеальные автомобили для молодых водителей
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше