Роскосмос сэкономил на полетах к Луне

Из последнего варианта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы (ФКП) вычеркнуты все работы по пилотируемым полетам на Луну. Роскосмос предложил новую версию отраслевого плана после секвестра космического бюджета в ноябре, пишет во вторник, 29 декабря, газета «Известия».

По сравнению с апрельским вариантом документа из перечня оплачиваемых разработок ФКП изъяты лунный взлетно-посадочный комплекс и лунная орбитальная станция, лунная база и лунный скафандр и другие проекты, связанные с освоением естественного земного спутника.

Отказ от лунной программы привел к значительной экономии — на 88,5 миллиарда рублей — по статье «Пилотируемые полеты».

Тем не менее космический корабль, который в перспективе сможет слетать к Луне, продолжат строить, уточняет газета. В урезанном варианте космического бюджета на него отведено 58,22 миллиарда рублей, что на 12 миллиардов меньше прежней сметы.

В первоначальном проекте ФКП на 2016-2025 годы заложили 2,3 триллиона рублей. В рамках программы по освоению Луны запланировали создание сверхтяжелой ракеты-носителя (214,6 миллиарда рублей) и пилотируемого транспортного корабля с соответствующей инфраструктурой (около 200 миллиардов рублей).

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве ракетно-космическую отрасль, неоднократно высказывался о необходимости освоения Луны. В январе он решил узнать альтернативную точку зрения, для чего созвал экспертный совет по этому вопросу.

В августе Рогозин согласился с нецелесообразностью выделения крупных сумм на подготовку космических экспедиций к Луне и Марсу. По его мнению, при текущем состоянии бюджета космические амбиции подорвут экономические интересы страны.

В ноябре Роскосмосу установили планку бюджета в 1,5 триллиона рублей на 10 лет. Предполагалось, что экономия произойдет за счет перспективных пилотируемых программ.

подписатьсяОбсудить
Дружеская война на поражение
Зачем Евросоюз предъявляет претензии американским корпорациям
«Автошколы — это бизнес, не нужно на них цыкать»
Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев о водительской реформе
Приручить дракона
Что мешает российским машиностроителям покорить Китай
Подозрительные лица
Кто и для кого хотел приобрести Vivacom
«Бурлаки прорубили здесь стенку, чтобы достать утопленника»
Алексей Иванов и Екатерина Дементьева читают «Золото бунта»
Не хочу учиться
11 показательных фильмов о детской и подростковой сексуальности
«Люди не видят разницы между порнографией и искусством»
Галеристы и фотографы о закрытии выставки Стерджеса
Дживан Гаспарян«Я хотел, чтобы дудук любили все»
Дживан Гаспарян об отношении к жизни, искусству и главных качествах музыканта
«Все мировые музеи наполнены обнаженкой»
Способствуют ли запреты на наготу нравственному воспитанию
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Народный успех
Как прошел первый сезон в РСКГ победителя третьего сезона «Народного пилота»
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США